Руфина Ноян
Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет»
Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их.
Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; и поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал: Петрушка; макеты леса и дома; коробка с игрушками: заяц, корова, лиса, кошка.
Предварительная работа: Просмотр альбомов про диких и домашний животных.
Публикация «Семинар КМО „Ранний возраст“, Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто где живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход игры-занятия.
(На двух столах отдельно друг от друга у педагога установлены макеты леса и дома. Дети сидят полукругом).
Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь. Кто это там?
Входит Петрушка «приносит» коробку с игрушками- животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто – в доме?
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим какие эти игрушки- животные? А здесь много игрушек – животных, ребята. (достает животных из коробки). Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем.
(Достает зайца.) Зайчик беленький сидит; он ушами шевелит и нам что-то говорит, спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) какие у него ушки, какой хвостик? (побуждаю детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогаю). Если он относится к диким животным, да, ребята.
Обобщаю ответы детей: заяц белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? Заяц- дикое животное. Отнеси зайца туда, где он живет. (Если ребенок ошибается, прошу детей ему помочь.)
Петрушка достает из коробки коробку.
Воспитатель- это корова Петрушка, она мычит: муу-у-у. А что дает корова? Как вы думаете, ребята корова тоже в лесу живет? (нет.) А где живет? Если она дома живет, то она домашнее животное.
Обобщаю ответы детей: корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает детям молоко. (Предлагаю отнести корову к дому, поощряю действия детей, уточняю, куда можно отнести корову.)
Далее предлагаю ребенку (Данияру) достать игрушку- животное и спросить у детей? (Используя образец взрослого, дети учатся задавать вопросы, правильно их формулировать.) Кто это? Где она живет? В доме или в лесу?
Дети: Это рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; она живет в лесу.
Обобщаю: Лиса-это дикое животное, она живет в лесу. После Данияр относит игрушку- животное в лесу.
Из коробки вытаскивает Петрушка кошку. А это, какое животное – игрушка?
Дети: Это кошка. Пьет молоко, она пушистая, «мяу-мяу»говорит. Она живет в доме.
Воспитатель: А теперь сам Петрушка отнесет кошку к дому, потому, что кошка - домашнее животное. Петрушка ставит кошку к дому.
Воспитатель: Вот теперь-то знаешь этих животных, где кто живет?
Петрушка: Да, ребята, спасибо, что вы мне помогли. Теперь я знаю, какие животные дома живут, и какие в лесу живут? Вот вам ребята сладости. (раздает конфеты, а мне пора идти, до свидания!
Воспитатель: Ребята вот и мы Петрушке помогли узнать какие животные дома живут, а какие в лесу живут? Скажем Петрушке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилась. Всем спасибо ребята.