Получи документы

«Секреты здоровья». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (2 фото)

Морозова Анна Геннадьевна
«Секреты здоровья». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

«Секреты здоровья». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь;Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;

Предварительная работа: просмотр презентации «Вредные и -полезные продукты», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский- «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание альбома «Здоровье», «Культурно – гигиенические навыки»

Демонстрационный и раздаточный материалы: муляжи: морковь,лук,бутылка молока,бутылка лимонада, кекс, банан, апельсин,чеснок,яблоко, лимон,картортошка фри,круасан,кукуруза,сосиски,конфетка, расческа,зубная паста, зубная щетка, мыло.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня день не, как всегда, немножко необычный. И настроение, и здоровье у всех ребят отличное! (Дети делают круг).

Воспитатель: Ребята крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте мы с вами скажем слово «Здравствуй» друг другу и пожелаем здоровья всем нам.

Воспитатель: Ребята, вы слышите чьи-то шаги, к нам спешит очень важный герой.

Стук в дверь. В группу входит гость

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята (покашливая)

Воспитатель: Ой, Снегурочка что с тобой случилось?

Снегурочка: Я очень хотела побывать у вас в гостях. Поиграть и повеселиться. Но так случилось, что я заболела, не берегла я свое здоровье. Пришла я к вам,чтоб вы мне помогли выздороветь до праздника Нового года.

Воспитатель: Вот так ребета, Снегурочка заболела. Она не знает, что такое здоровье и как важно его беречь. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. И всё что узнаем, расскажем нашей Снегурочке.

Быстро глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Раз-два-три- четыре- пять!

Можно глазки открывать!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на улицу - Правильного питания.

Ребята, на этой улице мы узнаем секреты правильного питания, чтобы быть здоровым.

Ребята, посмотрите на столе у меня лежат картинки с изображением продуктов питания, посмотрите их внимательно, выберите те которые считаете полезными. Складываем их в корзинку (сделана на магнитной доске, дети крепят картинку на магнит).Обратите внимание, картинки с изображением каких продуктов вы выбрали? Полезны эти продукты для нашего организма и почему (ответы детей) (Уточняю ответы детей)

Воспитатель: Морковь. Важно для зрения и роста.

Молоко. Важно для сердца.

Лук и чеснок защищает от простуды.

Воспитатель: Ребята, на столе остались конфета, кекс,сосиска,картошка фри, лимонад это вредная или полезная еда. Почему вы не положили их в корзину? (ответы детей)

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, много витаминов для вашего растущего организма. Вот мы узнали первый секрет здоровья! Кто скажет, как он называется? (ответы детей)

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу.

Быстро глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Раз-два-три- четыре- пять!

Можно глазки открывать!

Эта улица называется - Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Воспитатель: А мы с физкультурой дружим?

Дети: Да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия, на прогулку и любим бегать и играть.

Воспитатель: Еще мы устраиваем физкультурные минутки, давайте покажем какие.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Кулачками постучим.

И немножко помолчим.

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем.

И немножко отдохнем

Мы ногами поболтаем

И чуть, чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И с начала все начнем!

Воспитатель: Вот мы узнали второй секрет здоровья! Кто скажет, как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! мы идем на другую улицу.

Быстро глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Раз-два-три- четыре- пять!

Можно глазки открывать!

Воспитатель: Ребята, это улица - Чистоты!

Чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

– ногах, руки на поясе

.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: На столе разложены предметы. Внимательно посмотрите и скажите, для чего необходим тот или иной предмет гигиены (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! всё верно рассказали. И узнали третий секрет здоровья! Кто скажет, как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: Быстро глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Раз-два-три- четыре- пять!

Можно глазки открывать

Вот и закончилось наше путешествие в поисках секретов здоровья. Теперь давайте расскажем Снегурочке все, о чем узнали в путешествии. Давайте вместе назовем главные секреты здоровья (дети говорят): правильное питание, занятие физкультурой и спортом и соблюдать чистоту.

Снегурочка: Спасибо, ребята! Я буду выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Вы мне очень помогли и многому научили меня. Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Будьте здоровы!

Фото «Секреты здоровья»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Секреты здоровья». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 07:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты здоровья». Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Анна Геннадьевна (УИ 3295708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД