Дарья Щетина
НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений
Задачи:
- закреплять и расширять представления дошкольников о грибах;
-совершенствовать диалогическую речь детей, умение правильно отвечать на вопросы;
-учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;
-воспитывать у дошкольников интерес к художественной литературе;
Ход деятельности
Звучит музыка
Публикация «НОД по познавательно — речевому развитию „Сказка в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня нас ждёт интересная встреча со сказочными героями
(Раздаётся звонок по телефону) Сотовый телефон
Воспитатель: Слушаю, говорите, вас плохо слышно. Алло, алло!
Ребята, мне только что сообщили, что наши сказочные герои попали в беду, их похитила Баба-Яга. Что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы согласны отправиться на поиски друзей в волшебный лес? Тогда, что бы оказаться в этом лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудив невидимую стражу. Звучит музыка
Три обруча, колокольчики
2. Звучит музыка
Избушка Бабы-Яги,
Кукла Бабы-Яги
Воспитатель: Ребята, мы в сказочном волшебном лесу. Смотрите, кажется это избушка Бабы-Яги. Присядьте на пенёчки.
Б-Я: А вы кто такие будете? Зачем явились?
Воспитатель: Здравствуйте уважаемая Баба-Яга! Верните, нам пожалуйста, наших друзей.
Б-Я: Ух, ты какие вежливые! Я тоже не всегда злая бываю. Может и друзей вам верну, если пройдёте три испытания. Посмотрим, справитесь ли вы с ними. Сначала по жёлтой дорожке пойдете, первое задание там и найдёте. Звучит музыка
Лабиринт жёлтого цвета
До встречи, ха-ха-ха-ха-ха!
Воспитатель: Что ж, ребята отправляемся в путь.
3. Воспитатель: Перед нами поляна, смотрите, Баба-Яга нам записку оставила: «Соберите все грибы, которые здесь есть, паджарьте их и съешьте». Звучит музыка, мольберт, записка, картинки, корзинка.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Баба-Яга затеяла недоброе. Подумайте все ли грибы можно есть и соберите в корзинку только нужные. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрим, что вы собрали?
Как называется этот гриб? (подосиновик)
Почему его так называют? (он растёт под деревом – осиной)
Вот эти грибы – опята. Как их найти в лесу? (они растут большими семьями вокруг пней)
А какие грибы вы нашли под берёзой? (подберёзовики)
Какой гриб называют «царём» всех грибов? (Белый гриб)
Как по-другому можно его назвать и почему? (его можно назвать боровиком, потому что он растёт в сосновом бору)
У какого гриба шляпка скользкая, будто маслом смазанная? (у маслёнка)
Какие грибы на лису похожи? (лисички) Чем они похожи? (они рыжего цвета, как лиса)
Как назвать все эти грибы одним словом? (съедобные)
Какие грибы остались на полянке? (мухомор и бледная поганка) Как их назвать одним словом? (ядовитые)
Верно, когда мухомор состарится, края его красной шапочки загнутся, и он превратиться в блюдечко на ножке. Пойдёт дождь и в блюдечке окажется вода. Но это будет не простая вода, а отравленная. Напьётся муха из этого блюдечка и погибнет, поэтому и зовут этот гриб мухомором. Бумажная поделка – мухомор
Почему нельзя срывать мухомор? (ими лечатся животные, например, лоси)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы прошли первое испытание. «По зелёной дорожке пойдём, второе задание найдём». Отправляемся дальше.
4. Воспитатель: Вот и второе испытание (воспитатель читает записку)
Воспитатель: Ребята, нам всего то нужно сыграть в народную игру «Как тебя зовут?» Правила её просты. «Кто ошибётся, тот попадётся! Кто засмеётся, тому плохо Звучит музыка,
Метла, верёвка
придётся!». Баба-Яга загадала нам слово «метла» Будьте внимательны! Начинаем:
Кто ты? – (к ребёнку) – (метла)
Что это у тебя? – (на волосы) - (мётлы)
Что ты ел сегодня утром? – (к ребёнку) – (метлу)
На чём ты ездишь по городу – (к ребёнку) – (на метле)
Чем ты будешь писать в тетради – (к ребёнку) – (метлой)
Чего у тебя нет в кармане? – (к ребёнку) – (метлы)
С кем дружишь? – (с метлой)
(Участники игры образуют полукруг, в центре лежит предмет, водящий задаёт вопросы. Игроки отвечают на них быстро, не задумываясь, сохраняя серьёзное выражение лица).
Какое трудное испытание вы выдержали, молодцы. Думаю нам надо размяться, прежде чем дальше идти. Вы согласны?
«Физминутка» Звучит музыка
В тёмном лесу есть избушка (шагают, руки над головой «крышей»,
Стоит задам наперёд (поворот вокруг себя,
В той избушке есть старушка (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево,
Бабушка-Яга живёт (присесть – руки на поясе, встать – руки в стороны,
Нос – крючком (наклон туловища вперёд, повороты головой,
Глаза большие, словно угольки горят (выпрямиться – кисти рук у глаз,
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх, пальцы растопырены).
Воспитатель: Ну вот, а теперь нам пора двигаться дальше.
«По синей дорожке пойдём, третье задание найдём»
5. Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, (читает на записке название) «Загадки». Думаю, нам нужно их отгадать, попробуем? (Ответы детей). Мольберты, разрезные картинки на магнитах, песочные часы на 1 мин.
Слушайте внимательно:
«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» Кто это? (колобок)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том в конце концов стало множество жильцов». Какая это сказка? («Теремок»)
«Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка». О ком идёт речь? (о Снегурочке)
«По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра». Что это за сказка? («По щучьему веленью»)
Молодцы ребята! Но это ещё не всё, самое трудное испытание последнее. Вам надо разделиться на пары и за одну минуту собрать картинку. Вы готовы? Тогда начинаем.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, быстрые и внимательные!
6. Смотрите-ка, Бабушка-Яга идёт! Кукла Бабы-Яги
Б-Я: Я смотрю, касатики, справились вы с моими испытаниями! Но я вам друзей не верну пока «екзамен» мне лично не сдадите! Согласны? Тогда я начинаю, а вы быстро продолжайте:
Царевна (лягушка, гуси (лебеди, серый (волк, мальчик (с пальчик, Красная (шапочка), Василиса (Прекрасная, Сивка (Бурка, Кощей (бессмертный, Петушок (Золотой гребешок). А как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина? (появляется герой – Кот в сапогах).
Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец? (появляется Золушка).
Какая девочка не боялась встретиться в лесу с волком? (появляется Красная Шапочка).
Б-Я: Здравствуйте, пожалуйте! Вот они ваши друзья! Ой! А чего это я! Мне ж по делам пора, по своим по волшебным! Ух, поберегись, касатики, полетела!
Воспитатель: Ребята, сказочные герои вам благодарны и приготовили для вас интересные подарки. Они с удовольствием расскажут вам сказки, которые написал Шарль Перро.