Татьяна Искрина
«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательный.
Задачи:
1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о военной технике; познакомить детей с военной машиной «Катюша», расширить представление детей о том, кто управляет военными машинами и как называются военные профессии, развивать зрительное и слуховое восприятие. Формировать умение работать с картинками - пазлами для создания коллективного панно.
Публикация «„День Победы“, Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. «Речевая деятельность» - развивать диалогическую речь детей, активизировать в речи детей обобщающие понятия (военная профессия, военная техника); обогатить словарь детей новыми словами (артиллерист).
3. «Коммуникативная деятельность» - воспитывать чувство любви к Родине, уважение и благодарность ко всем кто защищал страну, желание жить в мире, чувство гордости за героизм нашего народа.
4. «Двигательная деятельность» - формировать умение соблюдать элементарные правила игры, упражнять детей в метании «гранат» (мещочков с песком) в цель.
5. «Музыкально-художественная деятельность» - сформировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения военных лет, формировать навык слушать музыкальное произведение до конца.
Материалы и оборудование: аудиозапись песен «День Победы», «Сегодня салют», «Катюша», «Синий платочек»; ТСО; презентация по теме НОД; мяч малого диаметра, два обруча, мешочки с песком (по количеству детей, три набора картин-пазлов, магнитные доски.
Примерный ход НОД:
Под песню «День Победы» дети входят в зал.
Р. - День Победы - это праздник,
Это вечером салют
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют,
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
В. – Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьёзный праздник. В этот день армия с помощью народа победила врагов. Солдаты с оружием в руках защищали нашу свободу, нашу Родину, отстояли нашу страну в годы этой войны. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска, поэтому конструкторы и изобретатели создавали новые виды оружия и техники. Сегодня мы рассмотрим военные машины, которые помогли нашим солдатам во время ВОВ победить врага и сейчас охраняют границы нашей Родины.
- Посмотрите, какие машины вы знаете?
Д. - Самолёт, Корабль, Танк, Подводная Лодка.
В. - Сегодня я познакомлю вам с новой военной машиной.
«И на море, и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «Катюша», ходит шагом боевым».
Так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу.
Д. - Она похожа на обычную машину.
В. - Да, только на ней находится ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими снарядами – залпом. Враги очень боялись «Катюши», потому что ничего о ней не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял этой машиной – артиллерист.
- о мощности этого оружия была сочинена песня «Катюша». Для вас ее исполнят дети подготовительной группы.
Звучит песня «Катюша»
Давайте все скажем, что управлял «Катюшей»?
Д. - Артиллерист.
В. - Лида, кто такой артиллерист?
Д. - Это военный, который управляет залповым орудием.
Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)
В. - Кто управляет самолётом?
Д. - Лётчик.
В. - Кто водит танк?
Д. - Танкист.
В. - Кто служит на корабле?
Д. - Моряк.
В. - А на подводной лодке?
Д. - Моряк- подводник.
В. – Чем управляет летчик?
Д. – Самолетом.
В. – На чем передвигается танкист?
Д. – На танке.
В. – На чем плавает моряк?
Д. – На корабле.
В. - А моряк-подводник?
Д. – Подводной лодкой.
В. - Кто же управляет военной машиной?
Д. - Водитель.
В. - Ребята, а какие это машины?
Д. - Военные.
В. - Кто управляет «Катюшей»?
Д. - Артиллерист.
В. - Ребята, во время войны были и обычные военные – солдаты-пехотинцы, которые воевали без помощи машин. Поэтому они были сильными, меткими и выносливыми. Они ходили в атаку с автоматом, метко бросали гранаты в цель.
Р. –Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Попади вцель»
По очереди каждый из вас со всей силой будет кидать «гранату» (мешочек с песком) в цель,
(дети садятся на стульчики).
В. - Вот какие мы меткие и дружные. После тяжелых боев, все солдаты отдыхали. Для них артисты исполняли песни тех времен, танцевали танцы. Одним из любимых танцев был «Синий платочек».
(Девочки старшей группы исполняют танец «Синий платочек.)
- Ребята, как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты?
Д. - Нет
В. - Правильно, не могли. Только все вместе.
Р. - «Танкисты на танках рвутся в бой
Лётчики в неба ведут огонь.
На море, на суше идёт борьба,
Нам всем победа очень нужна».
В. - Да, и они победили. И теперь, 9 Мая – каждый год, наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по всей стране проходят парады, встречи ветеранов, звучат песни и поздравления; зажигается «вечный огонь» в память о погибших в годы войны; а вечером надо городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь Победы.
-Давайте и мы с вами создадим праздничный салют.
(подходят к столу с картинками-пазлами и на магнитной доске выкладывают картинку праздничного салюта).
В. - Ребята, мне очень понравился ваш салют. Он такой красивый, яркий и очень праздничный. Скажите, какому празднику посвящён наш салют?
Д. - Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Р. - Ребята, а что делают люди в этот день?
Д. - Ходят на парад
- Поздравляют ветеранов
- Поют песни военных лет
- Запускают салют
- Вспоминают погибших на войне
В. Отстояли наши деды труд и счастье на Земле.
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
Д. - Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям.
Мир нужен всем!