Приложение МААМ

«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Татьяна Искрина
«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познавательный.

Задачи:

1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о военной технике; познакомить детей с военной машиной «Катюша», расширить представление детей о том, кто управляет военными машинами и как называются военные профессии, развивать зрительное и слуховое восприятие. Формировать умение работать с картинками - пазлами для создания коллективного панно.

Публикация «„День Победы“, Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах

2. «Речевая деятельность» - развивать диалогическую речь детей, активизировать в речи детей обобщающие понятия (военная профессия, военная техника); обогатить словарь детей новыми словами (артиллерист).

3. «Коммуникативная деятельность» - воспитывать чувство любви к Родине, уважение и благодарность ко всем кто защищал страну, желание жить в мире, чувство гордости за героизм нашего народа.

4. «Двигательная деятельность» - формировать умение соблюдать элементарные правила игры, упражнять детей в метании «гранат» (мещочков с песком) в цель.

5. «Музыкально-художественная деятельность» - сформировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения военных лет, формировать навык слушать музыкальное произведение до конца.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «День Победы», «Сегодня салют», «Катюша», «Синий платочек»; ТСО; презентация по теме НОД; мяч малого диаметра, два обруча, мешочки с песком (по количеству детей, три набора картин-пазлов, магнитные доски.

Примерный ход НОД:

Под песню «День Победы» дети входят в зал.

Р. - День Победы - это праздник,

Это вечером салют

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют,

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

В. – Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьёзный праздник. В этот день армия с помощью народа победила врагов. Солдаты с оружием в руках защищали нашу свободу, нашу Родину, отстояли нашу страну в годы этой войны. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска, поэтому конструкторы и изобретатели создавали новые виды оружия и техники. Сегодня мы рассмотрим военные машины, которые помогли нашим солдатам во время ВОВ победить врага и сейчас охраняют границы нашей Родины.

- Посмотрите, какие машины вы знаете?

Д. - Самолёт, Корабль, Танк, Подводная Лодка.

В. - Сегодня я познакомлю вам с новой военной машиной.

«И на море, и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша», ходит шагом боевым».

Так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу.

Д. - Она похожа на обычную машину.

В. - Да, только на ней находится ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими снарядами – залпом. Враги очень боялись «Катюши», потому что ничего о ней не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял этой машиной – артиллерист.

- о мощности этого оружия была сочинена песня «Катюша». Для вас ее исполнят дети подготовительной группы.

Звучит песня «Катюша»

Давайте все скажем, что управлял «Катюшей»?

Д. - Артиллерист.

В. - Лида, кто такой артиллерист?

Д. - Это военный, который управляет залповым орудием.

Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)

В. - Кто управляет самолётом?

Д. - Лётчик.

В. - Кто водит танк?

Д. - Танкист.

В. - Кто служит на корабле?

Д. - Моряк.

В. - А на подводной лодке?

Д. - Моряк- подводник.

В. – Чем управляет летчик?

Д. – Самолетом.

В. – На чем передвигается танкист?

Д. – На танке.

В. – На чем плавает моряк?

Д. – На корабле.

В. - А моряк-подводник?

Д. – Подводной лодкой.

В. - Кто же управляет военной машиной?

Д. - Водитель.

В. - Ребята, а какие это машины?

Д. - Военные.

В. - Кто управляет «Катюшей»?

Д. - Артиллерист.

В. - Ребята, во время войны были и обычные военные – солдаты-пехотинцы, которые воевали без помощи машин. Поэтому они были сильными, меткими и выносливыми. Они ходили в атаку с автоматом, метко бросали гранаты в цель.

Р. –Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Попади вцель»

По очереди каждый из вас со всей силой будет кидать «гранату» (мешочек с песком) в цель,

(дети садятся на стульчики).

В. - Вот какие мы меткие и дружные. После тяжелых боев, все солдаты отдыхали. Для них артисты исполняли песни тех времен, танцевали танцы. Одним из любимых танцев был «Синий платочек».

(Девочки старшей группы исполняют танец «Синий платочек.)

- Ребята, как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты?

Д. - Нет

В. - Правильно, не могли. Только все вместе.

Р. - «Танкисты на танках рвутся в бой

Лётчики в неба ведут огонь.

На море, на суше идёт борьба,

Нам всем победа очень нужна».

В. - Да, и они победили. И теперь, 9 Мая – каждый год, наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по всей стране проходят парады, встречи ветеранов, звучат песни и поздравления; зажигается «вечный огонь» в память о погибших в годы войны; а вечером надо городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь Победы.

-Давайте и мы с вами создадим праздничный салют.

(подходят к столу с картинками-пазлами и на магнитной доске выкладывают картинку праздничного салюта).

В. - Ребята, мне очень понравился ваш салют. Он такой красивый, яркий и очень праздничный. Скажите, какому празднику посвящён наш салют?

Д. - Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Р. - Ребята, а что делают люди в этот день?

Д. - Ходят на парад

- Поздравляют ветеранов

- Поют песни военных лет

- Запускают салют

- Вспоминают погибших на войне

В. Отстояли наши деды труд и счастье на Земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Д. - Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям.

Мир нужен всем!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «И этот славный День Победы» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Наш праздник «День Победы 2015». Акция «Голубь мира» для детей младшего дошкольного возрастаНаш праздник «День Победы 2015». Акция «Голубь мира» для детей младшего дошкольного возраста Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Открытый познавательно-речевой досуг «Лето в деревне» для детей младшего возрастаОткрытый познавательно-речевой досуг «Лето в деревне» для детей младшего возраста Тема: Лето в деревне Программное содержание: 1. Развивать речевое дыхание. 2. Уметь узнавать и называть домашних птиц и птенцов, домашних.

План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО Тема: «Очень вкусный бутерброд» Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище; формировать умение.

Проект «Этот День Победы» для детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа) Цель проекта:Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Сообщить детям первоначальные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b] Тема «Этот.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Этот День Победы…» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОВ И ПОДВИГАХ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА; УТОЧНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Искрина (УИ 144527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД