Лучший педагог года

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе

Кирюхина Марина
«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия,

Милый образ Родины моей!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Задачи:

Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

-Формировать нравственные основы патриотических чувств;

-Продолжать формировать знания детей о государственных символах России, о разновидностях войск;

- Закреплять знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

-Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, композиторов.

Оборудование: Фишки, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки)

Музыка: Гимн России, песня “ Родная страна» Ю. Антонова

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родословная, родня, народ, символика, стяг.

Предварительная работа:

-Изучение государственных символов России (их происхождение и история);

-Работа над подборкой прилагательных к словам;

- Разучивание стихов русских потов о Родине, пословиц и поговорок о Родине и родном крае, дружбе, труде;

-Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

-Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-Посещение городского музея.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная страна»

Воспитатель :- Ребята, вы послушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная страна». Кто скажет о чем эта песня?

Дети : О родном месте, о нашей Родине.

Воспитатель:-Правильно,эта песня о родном уголочке, родной стороне, о Родине, о родном месте. Кто знает, как называется наша страна?

Дети : Россия

Воспитатель :-Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро –Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине поговорки песни, придумывали сказки.

А что такое Родина для каждого из нас?

Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Воспитатель:- Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей моя семья, мой дом, мой город.

Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине

1. Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2. Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы.

3. Перезвон веселых колокольцев

Слышится в журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

4. А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!

Воспитатель :- Наша Родина такая большая что если мы захотим проехать из края в край то на самом большом поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки ее просторы

Озера реки и поля

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну российскую свою

Свой светлый край любимый.

Воспитатель:-А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру- соревнования. Вы. Наверное, догадались, что она будет называться «Русь, Россия, Родина моя. Для этого нам нужно разделиться на две команды и придумать названия.

( Дети делятся на две команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»).

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из пяти этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги.

Итак, первый этап- «Достопримичательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримичательностей, которыми славиться и гордиться наш город.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель:- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город.

Второй этап- «Символы нашего государства»

Воспитатель:-Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется…

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: -Совершенно верно. Наше государство отличается от других размером, языком, традициями и обычаями, гербом, гимном, национальными костюмами, культурой, флагом.

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:- Все правильно. Назовите символы страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: (Белый, синий, красный).

Воспитатель: -Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор»,еще наш флаг называют стягом, трехцветным полотнищем. Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: -Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Ответы детей: (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.) .

Дети : (Герб- это эмблема государства).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:-Давайте повнимательнее рассмотрим герб.

1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Ребенок 2: Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: -Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети:(Гимн).

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

Воспитатель:- Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: -Сейчас прозвучал гимн России. Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

( Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый).

Воспитатель:-Вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства в котором живете. Молодцы!

-А сейчас я предлагаю перейти к третьему этапу.

-На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов: Родина, родня, родить, родословная.

Дети: (Родина- это то место, где мы живем).

Воспитатель:- Совершенно верно, слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Дети: (Родить- значит появиться потомству).

Воспитатель:- Правильно, родит и женщина, и зверь, и земля.

Дети:(Родич- родственник, член рода, одной крови. Родня-это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная- перечень поколений одного рода).

Воспитатель:- Молодцы! Вы все правильно запомнили и объяснили. А теперь после таких сложных этапов можно и поплясать.

Я зимой пляшу и летом.

Как, кадриль, ты хороша!

Развернётся в ней гармошкой

Моя русская душа!

Исполняется танец «Русская кадриль»

Воспитатель: -Переходим к следующему- четвертому этапу.

Теперь настал черед гостям задавать свои вопросы

1. Столица нашей Родины?

2. Самый главный человек нашей страны?

3. Почему наш город назвали Аткарском?

4. Какие улицы города вам известны? Назовите их.

5. Как называется наша губерния?

6. Что изображено на гербе Саратовской губернии?

7. Назовите российские рода войск.

Воспитатель: -И с этим заданием вы справились! Молодцы!

-Вот и последний пятый этап. Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде.

Дети: (Лучший друг- мать, лучшая страна-Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Волга- всем рекам мать.

Будешь трудиться-будет и у тебя и хлеб и молоко водиться.

На родной сторонке и камешек знаком.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Родная сторона- мать, чужая- мачеха.

Дружба- как стекло: разобьешь- не сложишь).

Воспитатель:- Молодцы! Давайте посчитаем фишки,Как много пословиц и поговорок вспомнили, рассказали достопримечательности города,назвали символы страны, пояснили значение слов родина, родня,родословная.

- Вы все сегодня были активные, все старались.

(Подведение итогов, вручение сувениров).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка «Россия — это наша Родина» Цель: расширять знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, Вологодской области, Кадуйского.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе «Образ лисы в русских народных сказках. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о весне. 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД