Лучший педагог года

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья»

Роза Гришкеева
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по художественному творчеству

На тему: «Топиарий – дерево счастье»

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о деревьях. Сделать дерево – счастья. Пополнить словарный запас новыми словами –топиар, крона, топиарий.

Публикация «Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Топиарий — дерево счастья“» размещена в разделах

Задачи: учить детей создавать дерево в технике объемной аппликации (торцевание, передавая в поделке его строение, закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса. развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление.

Оборудование: проектор, ноутбук, салфетки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики, горшочки, пластилин, наклейки, бабочки бум, фломастеры, звуки музыки, макеты топиария,

Оформление зала : зал оформлен в виде парка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Дети: в парк

(слайд №2)

Воспитатель: правильно, ребята мы с вами пришли в парк. Давайте мы с вами сядем на скамейки и полюбуемся красотой этого волшебного парка. Ой, ребята, посмотрите какие здесь растут необыкновенные деревья. Ребята, а вы встречали такие деревья? А знаете, как они называются?

Дети : ответы детей.

(Слайд №3)

Воспитатель: ребята эти деревья называются топиарий. А название получило это дерево – за свою красивую стрижку. Слайд №4

А стрижкой занимался, как вы думаете кто? Правильно садовник. Но давным - давно в некоторых странах садовника называли топиар. слайд №5

Поэтому подстриженное дерево называют - топиарий. Ребят, а кто это к нам идет? Слышите?

Фея: здравствуйте ребята! Я фея всех растений! а зовут меня Флора! Скажите, пожалуйста, вы не видели тут топиара.

Дети: нет

Фея: знаете, в моем парке есть дерево, за которое нужно подстричь. А это может сделать только топиар.

(тут появляется топиар и здоровается со всеми)

Фея: здравствуй топиар! Нам нужна твоя помощь. В парке осталось одно неподстриженное дерево.

Садовник: хорошо! Сейчас все сделаем!

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим как он это делает?

Садовник: (подстригает)

Садовник : так ребята поработали теперь надо отдохнуть.

Физ. минутка. (С садовником)

В парке с вами мы гуляли,

Топиарий выстригали

Ему форму придавали

Затем листья убирали

Красоту мы навели

Разговор мы завели

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

А вы хотите сделать красивый топиарий?

Вам в награду дам салфетки, клей, фломастер, пластилин

Чтоб на счастья из вас, каждый

Топиарий смастерил!

А у феи мы попросим,

Чтоб фантазию дала

Чтоб умение дала

И нам, конечно, помогла!

Воспитатель: спасибо садовник! садитесь за столы. Но чтобы начать мастерить такое дерево, давайте вы с вами вспомним строение дерева?

Ответы детей

А какую пользу нам приносит деревья? Ответы детей

Вот поэтому и дерево топиарий называют деревом – счастья.

Итак начнем:

Для работы нам нужно: салфетки, фломастер, клей и пластилин.

Сначала мы возьмем фломастер. Фломастер – это ствол дерева, так как мы изготавливаем дерево счастья, поэтому ствол может быть любым цветом. Затем будем делать крону дерева - из пяти салфеток. Возьмем 1 салфетку и сомнем в шар, вставим фломастер в этот шар, предварительно смажем верхнюю часть фломастера клеем. Затем берем 2 салфетку, кладем сверху и опять обминаем шар. Шар стал чуть больше. Тоже самое, проделываем с 3 и 4 салфеткой. Затем получившийся шар мы обмазываем клеем и приклеиваем 5 зеленную салфетку. Итак, у нас получился ствол и крона дерева. Дерево мы будем украшать листьями, которые сделаем сами, берем салфетку и скатаем в шарик – это листочек. И украшаем дерево такими листочками, а можно скатать салфетку в трубочку и отрывать получатся маленькие трубочки и украсить маленькими листиками трубочками. А может быть кто- то из вас придумает свои листики и украсит свое дерево счастья. Но украшать мы начинаем с нижней части кроны.

Теперь мы должны его посадить в горшочек. Берем пластилин - это земля, сминаем пластилин и прилепляем в горшок. Затем берем наше дерево и сажаем в горшок. Можно посадить вокруг дерево траву, или цветы и бумаги или из пластилина. (если не успеем то доделаем в группе)

Фея - Ребята я хочу вам подарить немного волшебства! (сюрпризный момент выносит поднос с наклейками и бабочками, украшениями). Пусть ваши топиарии счастья приносят в ваш дом много счастья.

Воспитатель: спасибо фея. Ребята скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гришкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД