Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Уроки вежливости и этикета. Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Уроки вежливости и этикета. Правила личной гигиены» с 13.01.25 по 17.01.25
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе различных видов деятельности
Цель детей: подготовка и участие в викторине
Итоговое событие: викторина «Волшебные слова»
День недели Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для сам-ойдея-ти детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник Музыкальная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Быть воспитанным»
Цель: создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности.
Задачи: - расширить знания детей о культуре поведения человека (этика);
-продолжать формировать правила поведения в совместной деятельности и общественных местах; -побуждать детей к речевой активности;
Продуктивная деятельность (лепка) «Мебель для гостей»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
Развития творческих способностей, формирования умения создавать при помощи пластилина задуманный сюжет.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс № 13
1. Труд в природном уголке.
2. Утренний сбор: Беседа с детьми о теме неделе, что мы знаем о зиме? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
3. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету».
4. Пальчиковая гимнастика: «Зима»
5. Беседа по картинке «Правила поведения во время еды»
6. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большим»
7.«Веселая мимическая гимнастика»
Прогулка №11
Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.
Чтение перед сном: «Добрые слова» Е. Благинина.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 14
Прогулка
Подвижная игра:«Воробушки и автомобиль»,«Два Мороза».
Трудовая деятельность: постройка горки из снега Ведение календаря природы.
Раскраски
Настольные дидактические игры по теме
Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней
Вторник
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: установление соответствия между количеством предметов и цифрой, ориентировка по времени: дни недели, ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Физическое развитие
Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Подарок для друга»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для рисования-обеспечить условия для рисования красками
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №13
Утренний сбор
Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер: разговор по телефону, обращение с просьбой и благодарность, вручение подарка, поздравление, приглашение гостей к столу и др.
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок»
ИКТ – просмотр презентации по теме проекта
Прогулка №12
Индивидуальная работа на прогулке
Чтение перед сном:Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки.».
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15
С/Р игра «Магазин»
Безопасность: «Не играй с бродячими животными».
Индивидуальная работа: Игры с мячом "Съедобные — несъедобные" с Радиславом и Марьям
Прогулка
Подвижная игра: «Два Мороза», «Кто быстрее?»
Трудовая деятельность: собрать ветки с участка.
Рассматривание книг о разнообразии зимней природы
Раскраски по теме Дидактические игры по теме
Атрибуты по теме в игровом уголке
Разрезные картинки по теме
Атрибуты к с/р игре Участие в межсемейном проекте «Если в семье собака или кошка»
(фотовыставка домашних питомцев)
Среда Музыкальная деятельность
Коммуникативная деятельность
Составление рассказа «Как мы ходили в театр»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности.
Задачи: - создать условия для закрепления звуков «с» и «з» - создать условия для умения различать слова на слух с определенным звуком
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности
- продолжать развивать умение составлять рассказ по плану схеме.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №13
Утренний сбор
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Найди, сосчитай, называй»
3. Пальчиковая игра:«Дом на горе»
4. Игра «Скажи, что ты слышишь?»
5. Дыхательная гимнастика: «Шарик»
6. Игры со строительным материалом по желанию детей.
7. Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».
Прогулка №13
Индивидуальная работа на прогулке
Чтение перед сном: В. Степанов «Уроки вежливости»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 14
Беседа «Каждой вещи свое место»
Игра- эксперимент «Холодно - горячо»
Индивидуальная работа с Софьей Л. проговаривание чистоговорок
Шитье по инициативе детей
Прогулка
Подвижная игра: «Найди, где спрятано»,«Воробьи и вороны»
Зимняя забава «Проезжай и собирай».
Трудовая деятельность:подметание снега с веранды.
Книги по тематике.
Подбор аудиозаписей.
Материалы для экспериментирования
Наборы для шитья Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей
Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности
Четверг Продуктивная деятельность (оригами)
«Сердечки для друзей»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.
Физическое развитие
Коммуникативная деятельность
(чтение художественной литературы)
В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Что легче», «До первого дождя»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения вслушиваться в текст
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №14
Утренний сбор.
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Это правда или нет?»
3. Пальчиковая игра: «Зима»
4. Артикуляционная гимнастика: «Радуга, обними меня»
Прогулка №14
Чтение: С. Маршак «Друзья – товарищи»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15
Инд. Работа: «Дополни предложение» с Радиславом
Исследование:цветные льдинки
Составление описательного рассказа «Какая зима»
Прогулка
Индивидуальная работа: Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» с Богданом.
Подвижная игра: «По тропинке», «Разведчики».
Трудовая деятельность: уборка снега с малых форм.
Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.
Индивидуальные беседы о подготовке фотовыставки
Пятница Развитие речи
Обучение грамоте.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи: ознакомление с артикуляцией звука [к]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [к]. формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой К.
Двигательная деятельность на улице.
Утро
Утренняя гимнастика: комплекс №15
Утренний сбор
1. Труд в природном уголке.
2. Дидактическая игра: «Что из чего»
3. Пальчиковая гимнастика:«Приготовили обед»
4. Словесная игра: «Повтори, как я»
5. Гимнастика для глаз «Волшебный сон»
6. Итоговое событие: : викторина «Волшебные слова»
Прогулка №15
Чтение перед сном: Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»
2 половина дня
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Лизой и Даша.
Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе…»
Прогулка
Подвижная игра: «Прыгай выше»,«Пройди бесшумно»
Трудовая деятельность сбор игрушек на детской площадке Раскраски на тему
Организация зоны для сюжетно-ролевых игр по теме. Знакомство с новым проектом.