Юлия Култышева
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы).Закрепить знания о первых весенних цветах. Упражнять детей в распространении полного простого предложения однородными дополнениями или определениями; учить составлять связный повествовательный рассказ о весенних изменениях в природе с опорой на схему. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные четкие сгибы, складывать по диагонали. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать связную речь, мелкую моторику, интерес к конструированию из бумаги; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное и творческое воображение;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность, умениесодержать в порядке рабочее место.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ребята посмотрите в окно.
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый солнечный?
- Какое настроение у вас вызывает эта погода?
-А знаете что нужно сделать чтобы улучшить настроение (или сделать еще лучше)
-Нужно поздороваться и пожелать друг другу доброго утра (дня).
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Скажем «здравствуйте» гостям
Улыбнитесь и вы нам!
Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте пожелаем им доброго утра.
Воспитатель. :-Ребята, совсем недавно мы поздравляли наших мама и бабушек с праздником. Как называется этот праздник(8 марта). Что это за праздник?
- Какому времени года принадлежит месяц март? (весна)
(Таня) –А я свою бабушку в марте поздравляю два раза, потому что у нее в этом месяце день рождения. Моя бабушка очень любит весенние цветы. Мне бы очень хотелось ее порадовать и подарить букет из весенних цветов. Только вот какие цветы нужны я не знаю.
-Ребята, скажите, а где можно найти весенние цветы? (в лесу)
-Давайте отправимся с вами в лес посмотреть на весенние цветы.
_Но не забывайте о Правилах поведения в лесу. Мы все их знаем.
-Только как мы туда попадем (ответы детей)
Поедем на автобусе. Проходите в наш веселый садовский автобус и поехали.
(дети садятся а автобус и под музыку едут)
(звуки леса, слайд весеннего леса)
-Дети, в какой лес мы попали?
Дети: Мы попали в весенний лес!
2. Беседа о признаках весны
В: -А как вы догадались, что это весенний лес? Что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)
-А какие весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники, пролеска и т. д)
-А как называют цветы, которые самые первые появляются из-под снега? (первоцветы, подснежники).
-Но я здесь не вижу цветов. Где нам их найти?
-Кто нам сможет помочь? (лесник)
-Кажется кто-то к нам идет? Кто это может быть?
(лесник) : -Здравствуйте, ребята! Я лесник, живу в лесу, слежу здесь за порядком. Вы зачем ко мне пожаловали?
-Здравствуйте, а вы не подскажите где в вашем лесу можно найти весенние цветы?
(Лесник) : -Я проводил бы вас на полянку с прекрасными весенними цветами, только у меня еще много дел. У меня случилась беда из моей Книги леса, в которой я отмечаю все природные изменения, все его богатства пропали листы. Мне срочно нужно заполнить книгу, не могу я вас сейчас провести в лес.
В: Ребята, что же нам делать (ответы детей)
-А мы поможем тебе сделать твою работу. Мы уже много знаем о весне, и о цветах. - ребенок
-Чтобы нам быстрее справится с заданиями давайте разделимся:2 человека помогут разобрать гербарий, а остальные составят карту погодных наблюдений.
(проверить выполнение заданий)
(Лесник) : Спасибо большое за помощь. Сейчас я вам покажу полянку, где уже показались первые цветы!
-Стройтесь скорее друг за другом.
(музыка «каблучок»)
(Пришли на поляну с цветами, на доске слайд с подснежниками)\
-Скажите, как называются эти цветы? (подснежники)
Стих Лера:
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рады и наверное, вы!
Восп. : Нежные подснежники– пробуждение природы;
В одной из легенд говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Все цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.
-Давайте поближе рассмотрим этот прекрасный смелый цветок! (слайд)
-Про подснежник написано немало песен и стихов, послушайте некоторые из них:
Стихи:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. (Денис К.)
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. (Слава)
(ТАНЯ) –Ой, сколько цветов! Надо скорее нарвать букет для моей мамы…
Восп. - Ребята, а можно срывать цветы? Почему?
-А как же быть тогда? Ведь нам нужен букет весенних цветов для Таниной бабушки. (можно нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию из цветной бумаги)
-хорошая идея сделать красивый букет подснежников из цветной бумаги. Для этого нам нужно вернуться в свою группу.
Давайте попрощаемся с лесником.
Лесник: До свидания, ребята, спасибо вам за помощь, заходите ко мне ещё, буду рад вас видеть.
-Садитесь в наш автобус, поехали)
(садятся в автобус, приехали в садик)
-Вот мы и вернулись в свою группу.
-Нам нужно сделать для Таниной бабушки букет подснежников.
- У меня есть вот такой букет. Чего тут не хватает? (бутонов)
Бумага какого цвета нам нужна? (белая)
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)
-Давайте пройдем за столы, у вас лежит бумага и схемы, с которыми вы уже знакомы.
-Вам нужно сложить бутон по схеме.
-Кто выполнит работу, подходите и мы вместе соберем наш букет!
Анализ работа.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость твоей бабушки в любое время года.