Ирина Калина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Возрастная категория: дети 5-7 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Интегративные цели и задачи.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Образовательные: учить создавать цветочные композиции с элементами фантазии, используя приобретенные навыки рисования; вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение; обогащать эмоционально- эстетическое восприятие детей через музыку.
Развивающие : развивать интерес к изобразительной деятельности; Добиваться выразительной передачи образа средствами нетрадиционных методов рисования- аппликация нитями, изготовление цветов из сжатой салфетки., лепка с использованием ватных палочек, аппликации из цветной бумаги, роспись макарон – бабочек, рисование манкой.
Воспитательные: стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательность,чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; поощрять инициативу и самостоятельность.
Условия реализации образовательной деятельности.
Техническое оснащение: слайд- шоу мультфильм «Трям, здравствуйте!»; изображения цветочной поляны, лестницы в облака и на радугу, сказочных героев.
Дидактический материал: заготовки мятой бумаги разного цвета, ватные палочки, цветные нити и бумага, клей, макаронные изделия, манка, окрашенная в разные цвета, пластилин, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я хочу вас пригласить в удивительную страну, которая называется «Тили- Мили- Трямдия». Там живут очень дружные, веселые, улыбающиеся жители и здороваются друг с другом «Трям! Здравствуйте!». И вы улыбнитесь друг другу и скажите «Трям! Здравствуйте!».
Ребята, это такая выдуманная страна, где все фантазируют. (Включается запись песни «Облака», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова).
Помните эту мелодию из мультфильма, в котором медвежонок, заяц и ежик отправились в эту удивительную страну. Они очень любили фантазировать. А вы знаете на чем они путешествовали?
Дети: на облаках.
2. Просмотр слайд- шоу.
Воспитатель: зверята летали и представляли себе, что они путешествуют не на обычных облаках, а на фантастических:
медвежонок представлял, что он плывет на облаке- рыбке;
зайчик думал, что летает на бабочке,
а ежику казалось, что он скачет на воздушной лошадке…
Вот такие выдумщики!
Воспитатель: ребята, подул ветерок и облака наши разлетелись. Зато в небе появилась красивейшая радуга! Посмотрите!
Я предлагаю помочь нашим друзьям украсить цветочную поляну, над которой в небе появилась радуга, красивыми цветами и деревьями. Добавить ярких красивых бабочек и стрекоз, чтобы наши герои смогли с хорошим настроением взобраться по лестнице на радугу и продолжить мечтать и фантазировать! Согласны?
Тогда мы сейчас разделимся с вами на группы. У каждой группы будет свое задание. Когда вы закончите свои работы, мы соединим всё в одну работу. и у нас получится замечательная коллективная работа – цветочная поляна! Приступим?
3. Выполнение заданий по группам.
1 группа – изготавливают цветы из мятых салфеток.
2 группа доклеивает радугу и раскрашивает макароны – бабочки,
3 группа выполняет аппликацию из нитей.
4 группа лепит стрекоз,
5 группа вырезает и приклеивает листья на берёзе,
6 группа украшает солнышко.
Воспитатель напоминает воспитанникам о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Обговаривают с детьми подробности выполнения того или иного вида работы. и приступают к заданиям.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется, чтобы мы сейчас сказали друг другу добрые слова. Давайте восклицать, друг другом восхищаться! Красивых слов не надо опасаться.
Давайте, скажем, друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко, и грело душу своим теплом. Вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами, я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
Далее дети говорят друг другу комплименты
(Дети используют слова — умный, веселый, милый, нежный, красивый, ласковый, смелый, любознательный, хороший, удивительный, дружелюбный, добрый.)
А сейчас, давайте соберем все комплименты и поселим их в своем сердце (дети протягивают руки вперёд, раскрывают ладони, затем прижимают руки к сердцу — «поселили комплименты в сердце»)
5. Сбор всех поделок в одну работу. (наклеивание, оформление на ватмане).
6. Анализ ООД.
На мониторе появляется солнышко.
Воспитатель: посмотрите, дети у нас выглянуло солнышко, увидело как зверята катаются на радуге и приглашает вас всех в гости. Смотрите, какая замечательная поляна у нас получилась!
Понравилось вам наше занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Как вы это делали?
Воспитатель: Всё ли у нас получилось?
Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в стране Тили- Мили –Трямдии, помогли ежику, медвежонку и зайцу- создали для них цветочную поляну!
Воспитатель: Мы обязательно с вами тоже прилетим в Тилимилитрямдию на радугу! Но наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте на память о Тилимилитрямдии сядем на волшебное пушистое облако (дети садятся на мягкий белый коврик, возьмемся за руки и полетим! Держитесь за руки, чтобы не упасть. Закройте глазки и полетели (Звучит релаксационная музыка по выбору воспитателя, дети выполняют лёгкие покачивающиеся движения).
Воспитатель:. Ребята, вы меня очень порадовали. Вы были внимательные, старались, все задания выполняли аккуратно. Молодцы!