Ольга Гамазина
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация
оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие :
- Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения объемной аппликации;
- Развивать умение составлять композицию «Зимний лес», используя нетрадиционный материал для аппликации;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Объемная аппликация „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить технические навыки детей при работе с ножницами и клеем;
- Развивать творческое воображение и фантазию.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие :
- Закреплять знания о жизни диких животных в зимний период; признаки зимы;
- Развивать умение отгадывать загадки
Социально-коммуникативное развитие :
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать привычку самоконтроля;
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Конспект НОД.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
Белю поля, дома
Зовут меня…. (Зима).
Белая холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, спрятались под ним плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни листьев на деревьях.
Дети, а как вы думаете, боятся ли звери зимы? Нет. А почему? Их спасает пушистая теплая шерсть. А страшен ли им голод? Тоже нет. Хоть в лесу нет ни грибов, ни ягод, ни орехов, белка их запасала их еще летом и осенью. С удовольствием она ест семена еловых шишек зимой, которых очень много.
А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасали. Чем же они питаются? Веточками деревьем и корой. А лисе веточки не по вкусу. Ходит лиса по снегу и его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами всю зиму и кормится.
А вот медвежьего корма в лесу нет. А как же медведь зимует? Он не плохо устроился:
Спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. А живет он за счет жира, который накопил в своем теле еще летом и осенью.
Вот один такой медведь тоже лег спать на всю зиму.
Дети проходят к столам и садятся.
Показываю образец аппликации. Рассматриваю его вместе с детьми.
Вопросы детям:
Что вы видите на картинке?
Из какого материала сделана берлога?
Что находится рядом с ней?
Из чего сделана елка? (из ватных дисков или кружков).
А что вы видите на небе? (луну).
А как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (вечер или ночь).
Обращаю внимание на то, что на картинке идет снег. Снежные хлопья сделаны из маленьких кусочков ваты.
Всем захотелось сделать такую аппликацию?
Когда мы сделаем наши поделки, то подарим их малышам для украшения группы, чтобы они тоже знали, что медведи зимой спят.
Вместе с детьми рассматриваем материал, который лежит у них на столах. Объясняю способ выполнения: сначала делаем елочку, затем медведя, берлогу, луну и снег.
Перед тем как дети начнут выполнять работу, приглашаю их в зимний лес.
Физкультминутка.
Мы попали в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка прискакал,
От лесы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Пролетают снегири –
Ох, красивые они!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
В лесу тишина и покой,
А нам пора уже домой!
После физкультминутки дети выполняют аппликацию. В процессе работы обращаю внимание на то, как дети держат ножницы, правильно ли вырезают, составляют композицию. В конце занятия воспитатель выкладывает все аппликации на один стол. Хвалю всех детей за старание, аккуратность. Молодцы! Все справились!