Гузель Латыпова
Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности для старшей группы
(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)
Пластилинография «Голуби».
Пластилинография «Голуби»
Публикация «Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Голуби“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Символ Мира. Голубь
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования-рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего мира, формировать умение детей находить признаки сходства и различия.
-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту голубя.
Развивающие :
-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук;
-продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к природе, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого серого, голубого цвета, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками, например, из-под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески.
Ход.
I часть - организационная часть.
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-про что загадка? (ответы детей) - правильно, о зиме. Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.
- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок)
- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь) - Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)
- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)
- Подкармливать, построить кормушку.
II часть – подготовительная часть.
Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно, Галки, воробьи?
Голодно, голуби, Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две - три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Предлагает угадать загадки, о птицах, которые будут лепить сегодня на занятие. Загадывает загадку:
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый… (Голубь сизый)
Дети отвечают на вопросы:
- Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой, сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.).
- Голубь по размеру меньше или больше воробья?
- Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми культурами).
- Могут ли голуби передавать письма? Обобщение ответов детей:
«Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».
Физкультминутка
«Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)
Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелся как волчок (кружимся на месте)
Вот присел он на минутку, (присели)
Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.
III часть – показ последовательности выполнения работы
-Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картину? А сначала подготовим наши руки. Смотрите внимательно. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картине и большим пальцем правой руки прижимаю.
IV часть - анализ работы
- Какие замечательные и красивые голуби у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
V часть – Итог.