Вера Пяткова
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию
Программное содержание:
1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования
2. Познакомить с нетрадиционной техникой: рисования пальчиками, губкой, изображение по трафарету.
3. Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.
Темочки:
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
6. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа
- ознакомление с репродукциями художника : И. Грабарь «Подснежники»
- разучивание песен и стихов о весне
- наблюдение за растениями на прогулке
Оборудование: альбомный лист, тарелочки по числу детей, гуашь жёлтого, синего, зеленого, красного цветов, губки, трафареты, салфетки, вода, аудиозапись, музыкальный отрывок Г. Свиридова «Весна»
Ход ООД:
-Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна)
Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного (звучит весенняя мелодия природы).
(Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.)
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, дует легкий весенний ветерок.
И вот, сегодня утром, когда я зашла в группу, вдруг распахнулось окно, и на столе у меня появилось волшебное письмо. Я сильно напугалась и подумала, что это за волшебство. Посмотрите вот оно.
(Слайд 1 – Волшебное письмо)
Давайте вместе посмотрим и внимательно послушаем, кто его нам прислал.
(Слайд 2 – Принцесса Кисточка)
«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я - Принцесса Кисточка. Я очень хочу, чтобы вы сегодня побывали в одной удивительной и волшебной стране. Вы согласны?»
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель с детьми произносят, и выполняют движения по тексту.
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»
(Слайд 3 – страна Замок на двери)
Воспитатель: Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок …»На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
(На слова «… И открыли мы замок» появляется следующий слайд)
(Слайд 4 – открывается волшебная дверь.)
Воспитатель: Вот дверца и открылась, мы очутились с вами на заколдованной полянке.
(слайд 5 –заколдованная полянка)
Посмотрите, какая она грустная, белая, некрасивая. Наверно её заколдовал злой колдун. Ребята, давайте попробуем расколдовать полянку. Раскрасим её? Садитесь за столы. Перед вами листочки белой бумаги, губки и трафареты. А ещё гуашь. Какого она цвета? Правильно желтая, синяя, зеленая, красная. С помощью этих предметов мы украсим заколдованную полянку.
Воспитатель: Возьмите в руки трафарет с кружочком. Аккуратно
положите его в верхнем уголке листа. Придерживайте левой рукой за уголок, а правой возьмите губку и аккуратно обмакните её в желтую краску. Нанесите на трафарет по контуру кружочка. Положите губку на тарелочку, возьмите трафарет за уголок и тоже положите в тарелочку. Посмотрите, у нас получился желтенький кружок. А на что похож наш кружок
Дети: На солнышко. Но к нему нужно подрисовать лучики.
Воспитатель: Сейчас вы указательный пальчик. Вот этот. (показ) Аккуратно обмакнете в баночку с желтой краской и дорисуете солнышку лучи. (показ) Вот так. А потом возьмете влажную салфетку и вытрите испачканный пальчик.
Затем возьмите трафарет с тучкой и положите его в верхнюю часть нашего листа. Придерживайте его левой рукой. А правой, опять возьмите чистую губку. Обмакните её в синюю гуашь и нанесите аккуратно по контуру трафарета. Положите губку и трафарет на тарелочку. Опять обмакните указательный пальчик, но уже в синюю гуашь и нарисуйте капельки. Вот так. (показ действия) Нарисовали? Что у нас получилось?
Дети: Тучка и капельки.
Воспитатель: Возьмите опять чистую салфетку и хорошенько вытрите испачканный пальчик. А теперь встаньте со своих мест, и сделаем небольшую разминку. (Мультфильм «Капельки» Е. Яровой.)
Ну, вот и отдохнули, занимайте свои места. Ведь наша заколдованная полянка ждет нас.
Воспитатель: Продолжаем нашу работу. Возьмите в правую руку чистую губку. Обмакните её в зеленую краску. И по низу листа, нанесите аккуратно зелёную гуашь. Вот так (показ работы). Что у нас получилось? (Ответ детей) Правильно, травка. Какой красивый весенний получился у нас пейзаж. Но посмотрите, чего – то здесь не хватает?
Дети: Весенних цветов.
Воспитатель: Действительно давайте нарисуем цветочки на нашей волшебной полянке. Снова указательный пальчик обмакиваем в красную краску. И аккуратно наносим на зелёную полянку. Вот так. (показ действий)
(Дети выполняют задание.)
Ну вот, мы и расколдовали нашу полянку.
(Слайд 5 – Цветная полянка) (звучит музыкальный отрывок Свиридова «Весна»)
Воспитатель: Посмотрите, какая стала наша полянка? Красивая, весенняя. А цветы, какого цвета растут на полянке?
Возьмите в руки свои работы и покажите нам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли расколдовать волшебную полянку.
Ну а нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад.
Дружно влево покружились,
В своей группе очутились.
Конец ООД.