Елена Свитич
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»
Программное содержание:
Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна. Продолжать знакомство детей с многозначными словами. Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Стимулировать создание выразительных изображений, передающий образ первых весенних цветов.
• Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
• Учить детей подбирать признаки к предметам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методические приё мы: рассматривание картинок, вопросы, физминутка, рисование.
Словарь: проталинка, мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, медуница.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы хотите сегодня отправиться в весенний лес.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Скажите, какая сегодня погода?
Дети: Весна. Погода сейчас теплая, солнечная…
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Солнце поднимается выше, поэтому тает снег; бегут ручьи к речке, а часть в землю; зеленеют луга; появляются первые проталинки, первые цветы.
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: 1. Какой первый месяц весны?
2. Какой он бывает?
Дети: Март. Он бывает морозный, холодный.
Воспитатель: 1. А какой второй месяц весны?
2. Что происходит весной в Апреле?
Дети: Тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель: 1. А какой третий месяц весны?
Дети: Май.
Воспитатель: 2. Что происходит в Мае?
Дети: Наступает теплая погода, распускаются цветы, на деревьях появляются листья.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в гости к Весне!
(звучит музыка)
Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!
(дети открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! Мы должны найти полянку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь ведете.
Дети: Подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, медуница.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы свами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна, пихта. Лиственные – дуб, берёза, липа.
(дети встречают на пути елку)
Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретились елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.
Елка: Я помогу вам пройти дальше, если вы про мои иголочки расскажите.
Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?
Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.
Елка: Молодца ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Идите по длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.
Игра «Лишнее слово»
1. Март, Апрель, Май, Декабрь. Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
4. Бабочка, шмель, воробей.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики.
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем, словно, в норке мыши.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?
Дети: Грач, кукушка, скворец.
Воспитатель: А что вы знаете о птицах?
Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ветке сидит кукушка, она нам что-то хочет сказать. (Запись кукушки)
Воспитатель: Она говорит, что вам надо справиться с ещё одним заданием.
Игра «Скажи наоборот»
День-Ночь
Зима-Лето
Дорожка (какая) Узкая-Широкая
Деревья (какие) Высокие-Низкие
Небо (какое) Ясное-Пасмурное
Холодно-Тепло
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо знаете противоположные слова.
(входит Весна)
Весна: Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть в весеннем лесу и хочу с вами поиграть с весенними словами. Я буду говорить а вы отгадываете.
Весенний- это? (день, ручей, цветок, снег)
Весенняя- это? (погода, трава, картина)
Весеннее- это? (небо, облако, настроение, солнце)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю весну, за то, что она теплая. А вы, за что любите весну?
Дети: За то, что она ясная, солнечная.
Воспитатель: Весна а мы хотим с ребятами спеть тебе песню.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
1) Ребята где мы с вами сегодня были?
2) Что вы видели? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, нарисуем красивые цветы.
(дети присаживаются за столы, на которых расположены кисточка, салфетка, бумага и краски)
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились.
(воспитатель хвалит детей)
(дети идут играть)