Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес»

Елена Комарова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием интерактивных технологий

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: решение проблемной ситуации в процессе продуктивной деятельности с воспитанниками с использованием ИКТ

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: продуктивная.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Расширять имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (белка, лиса, волк, медведь, ёж, лось).

2. Упражнять в умении выполнять объёмную аппликацию из бумажных салфеток, ваты.

3. Закреплять умение скатывать комочки из кусочков салфеток, ваты, заполнять ими силуэт зайца.

Развивающие задачи :

1. Развивать основы экологического сознания (закреплять правила поведения в лесу).

2. Развивать самостоятельность, инициативу при выборе материала.

3. Развивать навыки самооценки, самоконтроля.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать аккуратность при работе с клеем.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища, не перебивать при высказываниях.

Предварительная работа:

- создание фона «Зимний лес»;

- чтение рассказов К. Ушинский «Жалобы зайки», Г. Скребицкий «Как заяц зимой живёт», «Как белка зимует»;

- чтение сказок «Рукавичка», «Лисичка – сестричка и серый волк».

- беседы по теме «Дикие животные», «Как дикие животные приготовились к зиме».

Развивающая среда

Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, проект «Путешествие в лес»,

Раздаточный материал: фон – зимний лес, силуэт зайца в серо-коричневой шубке, клеёнки, салфетки, вата, клей – карандаш.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть: Предлагаю детям встать в круг, взяться за руки.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне письмо. На нё м написано: г. Всеволожск, детский сад № 6, ребятам из 7 группы. Как вы думаете, от кого может быть это письмо. Посмотрите, какая на нём марка.

Дети: предположения детей, от кого, откуда может быть это письмо.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и узнаем, может кто – то из вас был прав.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесник. У нас в лесу большая беда. В лесу уже выпал снег. А у зайцев шубки до сих пор серые. Теперь они очень заметны на белом снегу. Я очень переживаю, что их легко могут поймать лисы, волки, совы и охотники. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, а кто же такой лесник?

Дети: Человек, который следит за порядком в лесу.

Воспитатель: - Правильно. Тогда, ребята, нам нужно срочно отправиться в лес, чтобы помочь зайчатам.

А какое сейчас время года?

Дети: Заканчивается осень, совсем скоро наступит зима.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уже через день наступит зима. На улице снег, холодно. Как же нам быть? Разве можем мы отправиться в лес в лёгких платьях, шортах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Тёплую, зимнюю. Куртки, шапки, штаны, варежки.

Воспитатель: Игра – имитация одевания

Теперь мы ботинки, сапожки возьмём

И шапки оденем, и в куртки нырнём!

Осталось нам только замки застегнуть,

И можем все вместе отправиться в путь!

- Ребята, как же нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Почему нельзя шуметь, кричать?

Воспитатель: А уходить друг от друга можно далеко?

Дети: Нужно держаться всем вместе.

Воспитатель: - Повернёмся друг за другом.

По заснеженной дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредём

И до леса мы дойдём.

- Вот мы и в лесу. (Дети садятся за столы на свои места). Посмотрите, как здесь красиво! (слайд 1). А чем пахнет в лесу?

Дети: В лесу пахнет свежестью, елью.

Воспитатель: Давайте, вдохнём чистый воздух. Делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем. Молодцы!

- Ребята, если мы с вами будем вести себя тихо, кого мы можем увидеть в лесу?

Интерактивная игра «Кого можно встретить в зимнем лесу?» (слайд №2) (нужно выбрать из предложенных животных только тех, которых можно увидеть в зимнем лесу).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Не ошиблись. Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: - В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: - Правильно, а чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети: Дикие животные сами добывают себе еду, строят жилище, а за домашними животными ухаживает, заботится человек.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

2 часть: Воспитатель: - А вот и наши друзья. (обращаю внимание на зайчиков на столах). Посмотрите, действительно, шубки не поменяли. А как же мы им можем помочь?

Дети: Нужно одеть их в белые шубки. Можно закрасить белой краской. Можно из белой бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А мы с вами сделаем нашим зайчикам шубки белые, тёплые, пушистые.

- Посмотрите, у вас на столах есть разные материалы: бумажные салфетки, вата. Можно сделать шубку разным способом, кто какую захочет.

- Я вам сейчас покажу, как можно сделать шубку из бумажных салфеток. Берём квадратный кусочек салфетки, сминаем его в комочек. Таких комочков нужно сделать побольше, а затем заполнять ими всего зайчика. Намазывать клеем будем не комочек, а самого зайчика. Намазали место, куда будете приклеивать комочек, приложили его, надавили, чтобы он хорошо приклеился.

- Ещё можно сделать шубку из ваты. Нужно отрывать от куска небольшой кусочек ваты, катать из него комочек. Таких комочков сделать побольше, а затем заполнить ими всего зайчика. Намазывать нужно тоже зайчика, а не ватный шарик. Вот такой зайчик у вас получится из ватных шариков (показ готового зайчика из ваты).

- Ребята, вы сами выберете, какая шубка будет у вашего зайчика. Самое главное вы должны помнить, что зайчика нужно полностью переодеть в белую шубку, чтобы он был не заметен на снегу.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами немножко отдохнём. Выходите на ковёр.

Физминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

- А теперь тихонечко садимся на свои места. Подумайте, какой материал вы будете использовать. Что нам сначала нужно сделать? (приготовить комочки из салфеток или ваты, а затем наклеивать их на силуэт). Можно приступать к работе.

В ходе выполнения задания контроль качества от лица зайцев (шубка должна получиться тёплая, вся шубка должна быть белой, не должно оставаться серых пятнышек). Напоминание, что намазывать нужно место, куда будем приклеивать комочек ваты или салфетки. Напоминаю, что помогаем зайчикам, у них беда, не успели они поменять шубки летние на зимние.

После окончания работы.

Рефлексия: - Ребята, какие вы молодцы! (организовать выставку на ковре) Посмотрите, целый хоровод получился. Кому мы сегодня помогли? Будут теперь заметны зайцы хищникам? У кого получился самый пушистый зайчик? А у какого зайца самая теплая шубка? Какой зайчик самый весёлый? Какой самый быстрый? Все зайчата в лесу одели белые зимние шубки. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. Кружимся вокруг себя и говорим слова:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись!

Вот мы с вами и оказались в детском саду.

Звучит звонок по телефону.

Воспитатель: Да, слушаю вас. Это детский сад, группа № 7. Здравствуйте, уважаемый лесник. Мы очень рады, что смогли помочь вам. Теперь вашим зайчатам не страшны морозы и хищные звери. До свидания.

- Ребята, вы слышали. Лесник вам передал большое спасибо. Ребята, а вы сегодня с кем можете поделиться новостью, что смогли помочь зайчатам?

Дети: Расскажем родителям, друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума» Тема: Обитатели аквариума. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие: (рисование пластилином) 1) Совершенствовать.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возрастаМодель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Помоги маме-курочке найти цыплят» Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 09:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 667318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД