Наталья Берестова
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий.
Цель: создание условий для развития творческой инициативы у детей, их воображения, музыкально – ритмических навыков.
Задачи:
- формирование умения и навыков наблюдения и передачи содержания образа в природе танцевальными движениями, умения выражать образ в разном эмоциональном состоянии;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-развитие умения перевоплащаться, развитие познавательных психических процессов, умственных способностей, памяти, физической силы и выносливости; мелкой моторики рук;
-закрепление знаний о признаках весны, умения работать с шаблонами, правильно держать ножницы;
-обогащение словарного запаса;
-тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения;
-воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам, умения доводить дело до конца.
Индивидуальная работа: создание условий для развития музыкально-ритмических навыков, умения составлять рассказ по картинкам.
Оборудование:
-мультимедия + слайды по теме, мультфильм «Признаки весны», музыкальная подборка по теме занятия, телевизор, музыкальный центр, емкости с водой, цветная бумага, шаблоны, ножницы, простые карандаши, ткань для полянки, карточки для выбора транспорта.
Методы обучения: практическая и самостоятельная деятельность, рассказ, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования, экспериментальная деятельность.
Поставленные мною задачи были достигнуты, через игровой, наглядный, словесные методы. Дети были активны и увлечены происходящим. По выполнению заданий по игре «Повтори движения», видно, что занятия проходят регулярно и вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Дети самостоятельно ориентируются в пространстве, могут сотрудничать в группах и доброжелательно относятся к сверстникам. Экспериментальная деятельность вызвала у детей большой положительный эмоциональный отклик. Смена деятельности способствовала снижению утомляемости.
Вводная часть:
-Ребята, а вы любите путешествовать? (ДА)
-А хотели бы отправиться в путешествие? (ДА)
-Но тогда нам нужно выбрать транспорт. Перед вами карточки двух цветов, вам необходимо выбрать одну, предварительно договорившись. (совещаются, выбирают карточку)
-Отправляемся в путешествие. (по выбору детей включается видеоролик «Самолет» (https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg)и «Колесики (https://www.youtube.com/watch?v=zJYUgitDf14») в зависимости от выбора карточки).
Основная часть:
Обращая внимание детей на мультимедийное изображение:
-Ребята, где мы оказались?
Дети: Лес
Появляются звуки леса, приглашаю присесть на плед.
-Какое время года?
-Какие весенние месяца знаете?
-Ребята, а какие изменения происходят в природе?
-А вы любите смотреть мультфильмы? (просмотр мультфильма «Признаки весны» (https://www.youtube.com/watch?v=gjruoTexXU8), с последующими ответами детей на вопросы задаваемые в мультфильме)
-Кто возвращается из теплых стран? (Птицы)
Игра «Покажи птицу» (под мелодию «В мире животных» дети изображают птиц: воробей, журавль, аист)
-Здорово, но посмотрите на нашей полянке нет цветов. Что мы можем сделать?
Предлагаю украсить полянку.
-Какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны).
Обращаю внимание на полянку, подвожу к тому, что нам необходимо сделать цветы по шаблону. Рассматриваем и обсуждаем этапы изготовления. Самостоятельная деятельность детей.
-Дети. А вы бы хотели увидеть как первые весенние цветы распускают бутоны?
Дети: ДА.
-Тогда опускаем наши бутоны в емкости и ждем волшебства. (звучит мелодия и входе экспериментальной деятельности распускаются бутоны).
-Сколько цветов распустилось! Интересно хватит ли их для нашей полянки? (украшаем полянку).
-Какая замечательная полянка получилась, но нам пора возвращаться в детский сад. (под видеоролик как и вначале возвращаемся в детский сад).