Ирина Ганагина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса»
Тематическая неделя: Весна
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, (физическое развитие, речевое развитие)
Форма проведения: совместная (коллективная) деятельность со сверстниками
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Развитие у дошкольников художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.
Задачи:
Обучающие:
• совершенствовать умения дошкольников в различных нетрадиционных изобразительных техниках (рисование ладошкой, отпечатками овощей, фруктов, смятой бумагой);
• продолжать формировать умения определять холодные и теплые тона, выполнять задания, отвечая на вопросы воспитателя;
• в игровой форме закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
Развивающие:
• продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей посредством игры в друдлы.
• развивать речь, мыслительную активность детей, умение делать выводы, аккуратность в работе, чувство цвета;
• развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом.
Воспитательная:
• поддерживать у детей инициативу, веру в успех;
• реализовать партнерскую позицию: представление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных;
• привлекать детей к оценке, стимулировать взаимную оценку и самооценку деятельности;
• воспитывать интерес к проведению ООД.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Методы и приемы: создание игровой мотивации, проблемной ситуации; игровые, практические, словесно-наглядный, вопросы,ответы, поощряющая оценка.
Материалы и оборудование: воздушный (гелиевый) шарик, письмо, записки с заданиями, аудиозапись, фонарик, веревка, карточки синего, серого, фиолетового, белого, зеленого, голубого, розового, желтого цвета и две картинки (зима и весна, мольберт, друдлы (графические головоломки, длинный рулон тонированной бумаги, подушечки с гуашевыми красками, тарелочки, половинки яблока, моркови, картофеля, листы бумаги, таз с водой или влажные салфетки,
ХОД ООД:
Дети играют в игровом уголке. Из двери влетает воздушный шарик (гелиевый). Воспитатель ловит его и обращает внимание на необычного гостя, затем незаметно лопает шарик.
- Ой, лопнул шарик! А что это выпало из шарика? Правильно, ребята, это письмо! Но мы не можем его прочитать, пока не узнаем, кому оно адресовано. А вы можете назвать адрес нашего детского сада?
Дети называют адрес, название своей группы.
- Давайте проверим. Разрешите мне прочитать адрес? МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №31, ребятам подготовительной группы «Солнышко». Обратный адрес, страна Рисовандия, Добрые принцессы. Вы хотите узнать, о чем написали нам добрые принцессы?
«Дорогие наши маленькие друзья! Приглашаем вас в нашу волшебную страну Рисовандию встречать долгожданную весну. Будем вместе играть, радоваться приходу весны. Поможет вам найти нашу страну волшебный лучик, который находится в вашей группе в центре творчества. Ваши Добрые принцессы».
- Как прекрасно получить такое приглашение. Ребята, принимаем его? Тогда нам нужно найти волшебный лучик. Что бы это могло быть?
Дети высказывают свои предположения. Затем находят фонарик в центре творчества. В это время раздается телефонный звонок (на громкой связи) или магнитофонная запись.
«Ха-ха- ха! Ничего у вас не получится! Я, злой волшебник Ляпсус, все вокруг заколдовал, перепутал. Я вам помешаю попасть в страну Рисовандию на встречу весны. Ха- ха –ха!»
- Ребята, как же нам быть? Сможем ли мы победить злого волшебника Ляпсуса? Вы не боитесь? Перед нами сложная задача. Но я точно знаю, что нам должны помочь дружба, доброта и знания. А еще у нас есть волшебный лучик, который покажет нам дорогу.
Воспитатель берет фонарик, включает его, и дети отправляются в путь по маршруту групповая комната – музыкальный зал. На пути детей возникают различные препятствия.
Первое препятствие – дети находят записку в форме кляксы.
«Вы, все – таки, не послушали меня и отправились в страну Рисовандию. Тогда попробуйте спуститься с крутой горы. Волшебник Ляпсус».
Дети, держась за веревку, должны спуститься друг за другом по лестничному маршу спиной вперед. Воспитатель обращает внимание на безопасность выполнения задания.
Второе препятствие - дети находят карточки синего, серого, фиолетового, белого, зеленого, голубого, розового, желтого цвета и две картинки на мольберте (зима и весна) и записку от Ляпсуса.
«Художник хотел изобразить времена года – зиму и весну, а я все краски перепутал. Не попадете вы на встречу весны!».
Игра «Зимние и весенние краски»
- Ребята, еще одно сложное препятствие на нашем пути. Давайте постараемся, выполнить задание. Надо расположить теплые и холодные тона к соответствующему времени года.
Дети определяют холодные и теплые тона, выполняют задания, отвечая на вопросы воспитателя.
- Назовите холодные тона. К какому времени года их можно отнести?
- Назовите теплые тона. К какому времени года они относятся?
- А белый цвет, к какому тону относится, к теплому или холодному?
- Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и помогли художнику,
Третье препятствие – дети находят записку от Ляпсуса.
«Все равно не попадете в страну Рисовандию. Я, злой волшебник Ляпсус, заколдовал все краски, и они поссорились. Вы ничего с этим поделать не сможете, и не попадете на встречу весны".
Игра «Если основные краски подружатся, что из этого получится»
- Ребята, злой Ляпсус поссорил краски. А как мы можем помочь краскам? Правильно, мы их должны подружить.
- Назовите основные краски? (красная, желтая, синяя)
- Друзья, скажите, а что будет, если желтая краска подружится с красной? (получится оранжевая краска)
- Я хочу услышать твое мнение, Катя, если синяя с желтой подружиться, какая новая краска получится? (зеленая)
- Даше и Сереже предлагаю помирить красную и синюю краски, что же получится, как вы думаете? (фиолетовая, коричневая).
- Умницы! Мы с вами подружили краски и опять победили злого волшебного Ляпсуса. А теперь можем отправиться дальше.
Четвертое препятствие - дети с воспитателем двигаются дальше, у двери в музыкальный зал, находят «заколдованные картинки» (друдлы - графические головоломки).
- Опять проделки Злого Ляпсуса, но я уверена, мы с этим препятствием справимся.
Игра «Заколдованные картинки»
Дети рассматривают карточки с друдлами (графические головоломки).
- Что вы видите на этих карточках? Попробуйте расколдовать данные картинки. Ваша задача подобрать как можно больше вариантов, того, что вы видите, что представляете и придумать необычный ответ. Обращаю ваше внимание на то, что здесь не может быть правильных и неправильных вариантов, каждый видит то, что видит.
Дети выполняют задание, дверь в музыкальный зал открывается и дети заходят. На столах лежит длинный рулон тонированной бумаги, гуашевые краски, в тарелочках – половинки яблока, моркови, картофеля, листы бумаги, салфетки.
- Ребята, как вы думаете, что здесь случилось? (Злой волшебник Ляпсус заколдовал весеннюю полянку в стране Рисовандии)
Как мы можем расколдовать полянку? (нарисовать, цветы, деревья с листочками, солнышко и др.)
Воспитатель находит записку в форме кляксы.
- Так, дети, я нашла записку. Опять Ляпсус нам навредил. Что же он нам пишет? Хотите узнать?
«Ничего, вы, сделать не сможете. Я превратил карандаши, кисточки, мелки в овощи и фрукты. Поэтому у вас не получится встретить весну».
- Что же нам делать? Что предлагаете, друзья? Чем мы можем рисовать?
(Ладошками, пальцами, овощами, фруктами).
- Правильно, друзья, и у нас получится необычная весенняя полянка.
Дети приступают к нетрадиционному рисованию, надев фартуки. С помощью половинки яблока, картофеля делают серединку цветка, а затем, растопырив или соединив пальцы, прикладывают ладошку на подушечку с нужной краской, делают отпечатки вокруг середины цветка. По желанию дети могут рисовать цветы, отпечатывая овощи или фрукты. Таким же способом рисуют солнце. С помощью половинки моркови дети рисуют стволы деревьев. Воспитатель показывает новый способ изображения кроны дерева с помощью смятой бумаги. Закончив работу, дети моют руки, вытирают бумажным полотенцем.
- Мы с вами большие молодцы, справились со злым волшебником Ляпсусом, он потерял свои чары. Давайте полюбуемся красивой весенней полянкой в стране Рисовандии.
- Нас добрые принцессы пригласили весну встречать, так давайте веселиться, петь, играть и танцевать.
Мультик «Весна» portal. zp.ua
Дети смотрят мультик, играют в подвижные игры по желанию.
- Ребята, мы с вами повеселились, а теперь пора в группу возвращаться.
В группе воспитатель беседует с детьми.
- Где мы с вами побывали?
- Что позволило нам попасть в страну Рисовандию?
- Какое препятствие было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание злого волшебника Ляпсуса больше всего понравилось? Почему?
- Какой новый способ рисования вы сегодня узнали?
- Что вы расскажите родителям о нашем путешествии в страну Рисовандию?