Камнева Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД: «Весенний пейзаж»
Цель:Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Рисование „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Ребята,попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом
Создание рабочего настроения «Здравствуйте»
В : Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
В: Сейчас я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
В:Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор (ответы детей)
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
2. Целеполагание.
В: мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской,где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды
В:закройте глазки и произнесите волшебные слова
«Раз,два,три-в художников нас преврати»
Дети проходят за столы
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1: пейзажи : зима, весна, лето, осень и портрет).
- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2: пейзажи : зима, весна, лето, осень).
- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем. (слайд№ 3: весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. ( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит (легко подуть)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
-А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж.
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4. Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!