Татьяна Гребенюкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний дождик»
в 1 младшей группе
Задачи: Образовательные : Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами.
Развивающие : Развивать восприятие и чувство ритма.
Воспитание: Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Весенний дождик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, веселей…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер, д/и «Солнышко и дождик».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.
Материал и оборудование: Готовые шаблоны тучек, на каждого ребенка непроливайка с водой, краски, кисти, карандаши, салфетки, аудиозапись звука дождя, зонт.
Ход ООД:
Воспитатель: дети посмотрите у нас растут цветы в палисаднике, но цветочки наши завяли. Что нужно сделать чтобы цветы начали расти. Дети отвечают (Нужно цветы полить).
Ребята давайте послушаем мелодию «Волшебные звуки природы». Дети, прислушайтесь на что похож этот звук? (на дождь). Ребята давайте позовём дождик.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дождик лей».
Дождик, лей,
Не жалей!
Травку первую
Полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Чтобы выросла она
Высока и зелена. (Поднять руки вверх)
Дождик, лей,
Не жалей!
И цветы скорей
Полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Пусть растут,
И цветут они вокруг! (Поднять руки вверх и расставить пальчики в стороны)
Дождик, лей,
Не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть
Полей (Руками показать на себя)
Вместе с ними
Ведь и я подрасту
Наверняка! (Поднять руки вверх)
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова
Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Прилетела тучка (заранее сделанная из цветного картона)
Дети, здравствуйте сказала тучка.
Что случилось, зачем вы меня позвали?
Воспитатель: У нас цветы завяли в палисаднике, тучка полей их.
Тучка: Но мне одной не справится, дети помогите мне. Позовите подружек – тучек.
Воспитатель: Поможем дети? Давайте нарисуем тучки.
Дети садитесь за столы. Берем силуэты тучек, вырезанные за ранее из плотной бумаги светло – голубого цвета. Дети обводят силуэт тучек кисточкой и раскрашивают их. А пока наши тучки высыхают, поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель включает мелодию «Волшебные звуки природы», дети убегают под зонт воспитателя.
После игры возвращаются дети к своим рисункам.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно рисовать дождик.
Берем карандаши и рисуем длинные – длинные линии – это сильный дождь.
Воспитатель: ребята какие вы молодцы. Нарисовали тучки и дождь. Но чтобы наш дождик полил цветочки, необходимо поднять наши листочки с рисунками.
Рефлексия: дети, что мы нарисовали? Какой бывает дождик? Вам понравилось рисовать?