Наталия Лукьянова
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить отгадывать загадки, делать записи, используя операцию сложение;
Закрепить умение определять время на часах с точностью до часа, знаки-символы;
Упражнять в умении составлять целое из частей по силуэтному образцу, в количественном счете;
Оборудование и материалы :
Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Буква Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Демонстрационный: часы, образец буквы «Ч»-силуэтный для игры «Сложи узор», таблица с лесом, карточки со знаками –символами для игры «Блоки Дьенеша», иллюстрация для проблемной ситуации «Обида Пети».
• Раздаточный: макеты часов, Р/И «Сложи узор»(по 12 кубиков, «Блоки Дьенеша»(по количеству детей, «Игровизоры», маркеры, рабочие листы «Сделай запись».
ХОД НОД:
1. Орг. момент.
Дети за столами.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(ЧАСЫ)
2. Воспитатель читает стихотворение, а дети на макетах часов выставляют время.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прядки,
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки,
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
3. Воспитатель: Назовите первый звук в слове «часы»? ([ч])
Кто знает букву, которая «говорит» звук [ч]? (Ч)
На что похожа буква «Ч»? (ответы детей)
Вывешивается образец на коврограф.
Воспитатель: Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья
Ребята давайте соберем букву «Ч» из кубиков «Сложи узор».
(Дети составляют букву по образцу).
4. Воспитатель: Ребята, а как назвать дремучий, непроходимый лес и как раз на букву «Ч»? (чаща)
Вот в таком непроходимом лесу заблудились маленькие человечки, я только об этом узнала. Давайте поможем им.
Дети перемещаются на ковер.
Для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки? (указывают путь «человечкам»-блокам, не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам)
Дети по очереди выводят из леса своего «человечка», рассуждая о своем выборе пути.
5. Воспитатель: Маленькие человечки не с пустыми руками вернулись домой. Посмотрите, что они принесли из леса.
Дети берут «Игровизоры» с рабочими листами.
Вам надо внимательно посмотреть и сделать запись к рисункам.
Как называется знак «+»? (плюс)
Если мы ставим знак «+», что мы делаем с числами, предметами? (складываем)
Дети выполняют задание.
После выполнения задания дети читают запись на «Игровизорах».
Например: Пять плюс один равняется шести.
6. Воспитатель: Я знаю Веру и Петю, которых мама решила угостить вкусными лесными ягодами. У Веры была узкая вазочка, а у Пети чашка с широким дном. Мама на кухне насыпала по стакану ягод Вере в вазочку, а Пете в чашку.
(Вывешивается иллюстрация)
У Веры получилось полная вазочка, а у Пети только полчашечки.
Вера говорить Пете: «У меня ягод больше, чем у тебя».
Петя посмотрел на полную вазочку Веры, обиделся и заплакал.
«Почему ты плачешь?»- спросила мама.
«Ты дала мне ягод меньше. У Веры вон сколько, целая вазочка!» - ответил Петя.
Ребята, как вы думаете, правы ли Петя и Вера? Что можно сказать о количестве ягод у Пети и у Веры?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ:
a) У Пети ягод меньше: всего полчашки.
b) У Веры ягод больше : полная вазочка.
c) У Пети и Веры ягод поровну.
РЕШЕНИЕ: Мама насыпала и Вере и Пете одинаковое количество ягод – 1 СТАКАН, но в разную посуду: узкую и широкую. Из-за того, что посуда разной формы, кажется, что ягод не поровну. На самом деле ягод одинаковое количество (поровну, потому что их не убавляли и не добавляли.
7. Воспитатель: Какую букву мы сегодня с вами вспомнили?
На что она похожа?
Что мы с вами сегодня делали?
Что оказалось сложным?
Что понравилось больше всего?