Татьяна Хитревская
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.
Закрепить названия различных видов транспорта.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „В гости к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материал : воздушные шары, геометрические фигуры,2 скатерти, карточки с цифрами и предметами, блоки Дьенеша; кукла Карлсон, игрушка машина, конверт, подарочные коробочки, посуда.
Ход:
1.1 Организационный момент. Мелодия из мультфильма «Малыш и Карлсон». Машина с письмом.
1.2 Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей: Письмо!
Воспитатель: Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).
«Ребята, сегодня у Карлсона День рождения, помогите устроить праздник!»
1.3 Основной этап
Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
Воспитатель: Ребята, что мы узнали из письма?
Ответы детей
Воспитатель: Помощь, какая помощь ему нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: так он не может на День рождения подготовиться?
Ответы детей.
Воспитатель: И что делать будем?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помогать? Он далеко!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в гости? Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы поместимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Автобуса нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Строить из чего будем?
Ответы детей.
Конструирование и обыгрывание построек.
Воспитатель: Хорошо, давайте построим автобус!
Ответы детей.
Воспитатель: Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось, или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно отправляться в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: Водителя нет, и кондуктора нет. Как мы берем?
Ответы детей.
Воспитатель: Как будем считаться: все вместе или как?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, становитесь в круг. Для считалки.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места.
Воспитатель: Билетов нет? А как мы будем их приобретать? Тогда вашими билетами будут блоки «Дьенеша». Ваш билетик нужно описать.
Д/и «Форма, цвет, величина»
Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называют форму, цвет, величину.
Кондуктор: Водитель, все на месте. Можно отправляться в путь?
Воспитатель: Все нарядные, красивые, а что еще нужно, чтобы поехать в гости? А что можно подарить?
Дети: Подарок!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем водителю, поддержим его.
Дети: Кручу- верчу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль
Дети исполняют песню «Мы едем, едем, в далекие края!» (слова С. Михалков, муз. М. Старокадомский)
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед,
Поехали налево, теперь опять вперед.
Направо и налево, вперед, вперед, вперед.
Мы едем, едем, едем, и гость нас очень ждет.
В пути логические задачки
1. «Кто быстрее долетит до цветочка, гусеница или бабочка?»
2. «Над лесом летели три рыбки и две приземлились. Сколько улетело рыбок?»
3. «У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?»
4. «Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?»
Воспитатель: Водитель, а скоро мы приедем, а то наш друг заждался?
Водитель: Мы уже подъехали.
Воспитатель: Где наш именинник? Вот он!
Дети. Приветствуют Карлсона. Поздравляют с Днем рождения, дарят подарки.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу секрет. Нашему Карлсону столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте посчитаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ему сегодня исполнилось? 10 лет. А грустный он почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, не накрыт стол. Ему нужно помочь накрыть стол. Авы знаете, сколько у него будет гостей?
Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем: Малыш, Чебурашка, крокодил Гена, Кот Леопольд, Пятачок, Вини Пух, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, дядя Федор.
Воспитатель: Стол накрываем на 10-х?
Ответы детей.
Пока дети накрывают на стол, Карлсон играет с детьми.
Д/И Игра «Накорми Карлсона вареньем»
Воспитатель: Все готово?
Ребята, а как вы думаете, что мы еще не сделали? Приятного для Карлсона?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, поводить Каравай.
Дети проводят Каравай. Поздравляют с Днем рождения.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора отправляться. Нас заждался водитель, у него новый рейс. Вы так постарались, помогли. Говорим ему: до свиданья. Кондуктор, провожайте пассажиров на места. А чтобы водитель не грустил, не скучал, давайте мы ему споем песенку про времена года. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вместе поем песню «Зимушка хрустальная» (муз. И слова А. Евдотьева)
Рефлексия Заключительная
Воспитатель: Все хорошо? Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне понравилось тоже. Наверное и Карлсону тоже понравилось.
Водитель: Мы приехали.
Воспитатель: Все, мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для Карлсона.
Пора нам всем отдохнуть!