Татьяна Топоева
НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу
Тема: «Кладовая Ежа Колючкина»
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе закрепления навыков счета в пределах 10 посредством решения логических задач.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Кладовая Ежа Колючкина“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. формирование представлений о составе числа, прямом и обратном счёте;
2. совершенствование навыков решения математических задач.
Развивающие :
1. развитие логического и критического мышления, внимания, памяти;
2. развитие мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные:
1. воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
2. воспитание коммуникативных качеств, взаимопомощи, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей
• познавательное развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Методы и приемы: сюрпризные моменты, проблемные вопросы и ситуации, отгадывание загадок, решение математических задач и упражнений, ситуации успеха; элементы социоигровой технологии – работа в парах и деление на группы; элементы театрализации.
Предварительная работа педагога: подбор литературы, музыкальных произведений, разработка дидактических игр, подготовка атрибутов, оформление группы.
Предварительная деятельность с детьми: чтение сказочной истории Т. Сиваревой «Еж Колючкин и другие», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, решение логических задач.
Оборудование и материалы : ноутбук, музыкальный центр, макеты деревьев, ширма, изображающая кладовую, дом, мягкая игрушка «Еж», маски диких животных по количеству детей, дидактическая игра «Кладовая Ежа Колючкина».
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
1. Оформление группы в виде леса, где находятся различные дикие животные (мягкие игрушки, на деревьях, под деревьями, на берегу реки и т. д.
Ребята, сегодня, по обыкновению, мы начнем наше занятие с круга. На прошлом занятии мы получаем телеграмму, а сегодня мы с вами получили видеописьмо. Вы хотели бы узнать от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран и узнаем, что нам хотел сообщить? Дети с интересом рассматривают «лес», входят в группу.
Дети отгадывают загадку.
Ребята с удивлением смотрят видеопослание, соглашаются помочь Ежу Колючкину. Эффект неожиданности, сюрпризный момент.
Взаимодействие в коллективе.
Появление собственной мотивации –желания помочь Ежу.
Основная практическая часть
Педагогом заранее приготовлены маски диких животных, карточки с цифрами по количеству детей. Дети подходят к «кладовой» Ежа.
Ребята, для того, чтобы нам взять в кладовой Ежа необходимые продукты, нам надо встать в очередь.
Игра «По порядку становись!»
Каждый ребенок берет по карточке с цифрой. Дети выстраиваются в очередь по порядку. Отвечают на вопросы:
Сколько всего зверей стоит в очереди? Кто первый? Кто последний? Кто стоит перед, кто стоит позади? Поддержание ситуации сотрудничества, бесконфликтного общения.
В кладовой стоят банки с разным количеством овощей и фруктов. Педагог предлагает каждому взять по банке. Далее все походят к столам.
Дети делятся на пары. Берут по одному предмету и ищут себе пару.
Игра «Сосчитай и подбери цифру» Дети считают количество продуктов в банке и сравнивают, у кого больше, у кого меньше, у кого поровну овощей и фруктов. Создание атмосферы для продуктивной интеллектуальной деятельности.
Физминутка под ритмичную музыку Танцевальная физминутка «Буги Вуги» Дети весело танцуют любимый танец Снятие мышечного напряжения.
На Ежиках написаны логические задачки про животных» Педагог обращает внимание детей на то, что под деревом стоит какая то корзинка, предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке. Оказывается, там лежат картонные ежики, а на обороте написаны задачки.
Игра «Веселые задачки»
1. На столе лежало 2 яблока и две груши. Сколько овощей лежало на тарелке?
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?
3. На груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло?
4. 4 спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Степаша, а сколько груш осталось?
5. Как под елкой встали вкруг зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот, лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! Дети с азартом решают задачки, стараясь быть первыми. Непринужденная обстановка, в которой детям комфортно заниматься интеллектуальной деятельностью, общаясь, советуясь.
Задачи –шутки призваны сконцентрировать внимание на деталях, пробудить критическое мышление и чувство юмора.
На столах лежат раскраски, стоят карандашницы Работа в тетрадях «Раскрась бусы»
Ребята, у Ежа в кладовке есть еще и бусы из сушеных грибов, нужно их раскрасить определенным цветом. Дети раскрашивают бусы в определенном порядке: коричневые, желтые, оранжевые Совершенствование навыков произвольного поведения, усидчивости.
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
Дети встают в круг, педагог спрашивает: чем мы сегодня занимались? Ребята, как вы думаете, хватит ли запасов Ежа Колючкина до нового урожая?
Смотрите-ка, за такую хорошую работу Ежик приготовил для вас сюрприз под деревом.
Дети рассказывают, какие задания выполняли, делятся впечатлениями. Рефлексия деятельности.
Самооценка.
Сюрпризный момент.
Еж: Здравствуйте, милые ребята! Вы, наверное, меня узнали? Конечно, я ваш друг, Еж Колючкин. Вы уже знаете, что наступила весна?
Так вот, весна-то наступила, а до нового урожая еще долго. В моей кладовой есть еще некоторые запасы, но как узнать, хватит ли их до нового урожая?
Помогите мне, пожалуйста, это узнать.