Конспекты занятий и НОД по звуковой культуре речи, направленных на автоматизацию использования звуков [ц], [ч], [х] в словах и словосочетаниях. Конкретные приёмы закрепления слухо-произносительной дифференциации данных звуков. Способы совершенствования их различения и чёткого произношения в слогах, словах и фразовой речи. Мастер-классы по созданию дидактических игр, способствующих качественному усвоению данной темы. Сценарии театрализованных представлений с органично вплетёнными в их сюжет логопедическими упражнениями на освоение правильного использования звуков [ц], [ч], [х] в речи. Занятия на повторение характеристик этих звуков.
Цапнула Цапля Чёрные Чернила, Хитрая Цапля Циркулем Чертила.
Ц, Ч, Х: произношение, дифференциация звуков.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 627.
Все разделы
| Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия Индивидуальное занятие Тема: «Автоматизация звука [Ц]» Цель: автоматизация звука [Ц] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о звуке Ц и его акустических особенностей, Учить чётко произносить звук [ц] в слогах, словах и предложениях....
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Конспект организованной – образовательной деятельности средняя группа Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Звуковая культура речи- звук «Ц» Цель: Создание условий для развития речевых навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1.Формировать...
Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий - Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» для детей с нарушением зрения в средней группе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»...»
Занятие по речевому развитию «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Цель: Автоматизация звука «[Ч]» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи: Образовательная - учить правильно, произносить звук «Ч» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Корррекционно- развивающие :- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, работать...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [ц]» в средней группе МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская, 74) Конспект открытого занятия Звуковая культура речи звук "ц" в средней группе Жигулева Юлия Владимировна, воспитатель, первая категория С. Троицкое Программное содержание: Цель: развивать звуковую культуру речи и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] и [ц]» Цель: дифференциация звуков [с] и [ц]. Образовательные задачи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц]; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи; упражнять детей в произношении чистоговорок и...
Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий - Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»
Статья «Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей...»
Комплект дидактических игр для автоматизации звука [Ц] у дошкольников в словах и фразах «Дубль [Ц]»
Конспект НОД по обучению грамоте «Спасение цыплят. Звук [ц]. Буква ц» Цель. Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков ; ознакомить с буквой Ц; закреплять образ буквы. Оборудование: игрушка курочка и 5...
Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах» 1. Коррекционно - образовательные задачи: - закреплять знания детей о механизме организации звука и его акустических особенностях; - закреплять звук в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно; - обогащать словарь словами со звуком Ч. 2. Коррекционно –развивающие...
Звуковая культура речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» Структурное подразделение детский сад № 58 «Сказка»МБОУ «Усть- Вельская СШ №23» Развитие речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Выполнила: Волкова М.Н. Воспитатель д.Горка-Муравьёвская Февраль 2024 г. Цель: упражнять детей в умении различать...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква Ч» Технологическая карта занятия Тема занятия: Звук и буква Ч Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старшая Цель занятия: произношение звука [Ч] , написание Ч в разных в речевых и графических заданиях. Задачи занятия: обучающая задача: произносить звук [Ч],...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Сказка о кузнечике» Тема: «Сказка о кузнечике» (автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложении». Коррекционно-образовательные задачи: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, выдоха. Закрепить звук [Ч] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Уточнение артикуляции звука [Ц]» Тема: «Уточнение артикуляции звука [Ц]» Цель: Уточнить артикуляцию звука [Ц]. Задачи: Коррекционно-образовательные: дать характеристику звука [Ц]; продолжать учить составлять распространенное, грамматически правильно оформленное предложение и связный текст....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц]-[ч]» Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: 55. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» Задачи: Обучающая: -Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; -познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах»/перевод с...
Дидактическая игра для автоматизации звука [Ч] во фразах и предложениях «У Чебурашки в чемодане»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ч]» Цель: закреплять умение дифференцированно употреблять звуки [Ш] и [Ч]. Задачи: 1. Закреплять умение дифференцированно употреблять звуки [Ш] и [Ч]. 2. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с...