МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г»

Евгения Авдеева
Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты

Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск

Тема: «Звук г, буква Г»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания артикуляционного образа звука г;

- дифференциация звуков г и гь;

- познакомить с графическим образом буквы Г.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы „Звук [Г] буква „Г“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- способствовать развитию мышления, внимания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: зеркала, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, картинки в названиях, которых есть звуки г и гь.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Л. приветствует детей. Дети хором произносят.

Всем – всем добрый день!

Первым делом гоним лень!

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Л. обращает внимание детей на музыку, интересуется, узнали ли дети гостей.

Ответы детей.

Л. обращается к детям, Пупсеню и Выпсеню очень нравятся лабиринты, они приглашают детей в звуковой лабиринт.

Звуковой лабиринт Пупсеня

Дети называют слова: голубь, глобус, голова. гнездо, гном, глаз

Л. спрашивает, что общего между этими словами. (все слова начинаются на звук Г).

Звуковой лабиринт Вупсеня

Дети называют слова: гель, гипс, гимнаст, гигант, гильза, Гена

Л. спрашивает, что общего между этими словами. (все слова начинаются на звук Г).

Догадались ли дети, с каким звуком они будут знакомиться на занятии.

Ответы детей. (со звуками Г и Гь)

2. Основная часть

Акустико-артикуляционный образ звука. Л. объясняет детям артикуляцию звука [Г] :

— губы свободны;

— кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «работает»

Л. объясняет детям артикуляцию звука [Гь] :

— губы свободны;

— кончик языка опущен вниз, а средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба;

— горлышко «работает»

Произношение изолированного звуков Г и Гь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука Г.

Звук Г — согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Л. рассказывает, что гусеницы знают о игре звуковой светофорчик,

а правила игры не знают.

Л. объясняет правила игры:

Когда слышим твердый звук Г, поднимаем синюю фишку,

Когда слышим мягкий звук Гь – зеленую фишку

- Дидактическая игра «Звуковой светофорчик» Г, Гь. Г, Г ГИ, ГА, ГО, ГУ, ГЕ, ГЯ, ГЫ Гараж, гитара, гиря, графин, гусь, губы, гантели, группа, гимназия, герой, гений, герцог, горе.

Л. сообщает, что Пупсень и Вупсень приготовили для ребят картинки и хотят узнать насколько дети внимательные, смогут ли они найти 4-ю лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

- Дидактическая игра. "Четвертый лишний"

лыжи, гиря, коньки, санки — гиря

пальто, иголка, куртка, блуза — иголка

багет, яблоко, персик, абрикос — багет

Л. предлагает определить место звука в словах гусь, иголка, гиря, багет. Дети выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках. Коллективно проверяют. Л. сообщает, что Пупсень и Вупсень очень подвижные друзья, и предлагают выполнить весёлую физкультминутку.

- Физкультминутка «Гусеницы»

Гусеницы мохнатые

Погнались вдруг за ребятами.

Девчонки визжат и прыгают:

А вдруг она ядовитая?

У мальчиков выдержки больше:

Они убегают молча. наклоны корпуса вправо-влево

перекаты с носочков на пятки,

обхватить голову руками

наклоны корпуса вправо-влево

- Дидактическая игра «Стрелялки»

Л. рассказывает детям, что Пупсень и Вупсень, встретили по дороге неизвестных им существ. А кто это были ребята узнают, если сыграют в игру Стрелялки. Картинки-мишени располагаются на магнитной доске, закрыты от детей. Ребенок называет положение картинки. Например, правый левый угол. Л. загадывает загадку, ответ которой изображен на картинке.

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь) Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий)

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется (улитка) Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его (индюк)

Л. предлагает прочитать получившееся слово. Дети читают ГУ-СИ Л. сообщает, что первый звук в слове гуси, обозначается буквой Г - Знакомство с буквой Г Не гусь, не галка Буква Г, А цапля На одной ноге. (Е. Тарлапан)

Л. задает вопрос, из скольки элементов состоит буква Г.

Л. предлагает показать гостям, как они умеют выкладывать звуковые схемы слов. Выложить схему слова ГУСИ

- Выделяется каждый звук в слове интонационно: слово произносится протяжно - выделяется 1 звук гггг - выделяется 2 звук ууу. 3-й звук ссс-,4 звук ииии

- Сколько звуков в слове ГУСИ? (В слове ГУСИ 4 звука)

- Какой первый звук в слове ГУСИ? (первый звук Г]) - Звук [Г] какой? (звук [Г] согласный, твёрдый, звонкий). - Какой фишкой обозначим звук [Г]? (Синий). - Какой второй звук в слове? (Второй звук [У]) - Звук [У ]какой? (Звук [У гласный). - Какой фишкой обозначим звук [У]? (Красной). - Какой третий звук в слове ГУСИ? (Третий звук [Сь]). - Звук [Сь] какой? (Звук [Сь] – согласный, мягкий, глухой). - Какой фишкой обозначим звук [Сь]? (Зеленой). - Какой четвертый звук в слове? (Второй звук [И]) - Звук [И]какой? (Звук [И] гласный).

- Звуки подружились. Что получилось? (ГУСИ).

- Сколько слогов в слове ГУСИ? (два)

Вспомнить правило: сколько гласных, столько и слогов

- Назвать 1-й слог

- Назвать 2-й слог

- Сколько согласных звуков?

- Сколько твердых согласных звуков?

- Сколько мягких согласных звуков?

Л. обращает внимание детей на магнитную доску, предлагает прочитать слоги:

МА, ПО, КУ, АП, КЫ, БИ, ДА, ГУ, ГО, СИ, ДУ

Л. предлагает собрать из слогов слово ГУСИ

Ребенок маркером соединяет слоги ГУ и СИ

Л. обращается к детям, вот, кто повстречался гусеницам на пути.

Чтобы у Пупсеня и Вупсеня остались хорошие воспоминания о встрече с ребятами, детям предлагается проложить дорожку для гусеницы до груши, отмечая только букву Г на индивидуальных карточках.

3. Заключительная часть. Итог

Л. обращается к детям, предлагает дорисовать гусениц и что-нибудь добавить к рисунку. Л. предлагает закончить предложения: Я не знал… - Теперь я знаю… У меня раньше не получалось…., а теперь получается…. Для меня было трудным…. Больше всего запомнилось…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей логопедической группы в рамках проекта «Гласные-звук и буква»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей логопедической группы в рамках проекта «Гласные-звук и буква» Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная,.

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Авдеева (УИ 223492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД