Ирина Ермолова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты образовательной деятельности
по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Простоквашино зовет»
Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с задачами – драматизациями
- учить решать задачи на сложение; отвечать на вопрос «сколько»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе „Простоквашино зовет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда 6 и 7
- продолжать учить изменять длину с помощью мерки
- закреплять умение определять время по часам
Развивающие : развивать сообразительность, мышление, внимание, речь
Воспитательные: воспитывать интерес к математике
Демонстративный материал : муляжи банок с йогуртом, циферблат часов,
карточки с героями Простоквашино, полочка для банок
Раздаточный материал : цветные полоски из картона длиной 14 см. и 10 см.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационная часть
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на телефон пришло смс сообщение от почтальона Печкина. Он пишет, что у них в Простоквашино опять что – то не получается и необходима наша помощь! Поможем? Отправляемся в Простоквашино!
Раз – два-три: мы уже в пути!
Три-четыре-пять: мы в Простоквашино опять!
Основная часть
Что же пишет Печкин?
У Матроскина (вывешивается карточка с Матроскиным) его любимая корова Мурка дает много молока. Кот делает из молока йогурт, складывает его в баночки и ставит на полки. Он хочет угостить своих друзей. Но он не знает сколько у него баночек. Просит помочь ему решить задачу. Поможем Матроскину?
1 задание. Действия с банками
А вот полочки на которых стоят баночки с йогуртом.
Таня, принеси и поставь на стол 6 баночек с верхней полки.
Оля, принеси и поставь на стол 1 баночку с нижней полки.
2 задание. Составление задачи
Что нам известно? (на нижней полке стояло 6 баночек, а на верхней - 1 баночка)
Что же нам не известно? Сколько всего стало баночек.
Таня, принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля, принесла и поставила на стол 1 баночку.
Больше или меньше стало баночек, после того как Оля принесла еще одну баночку? (больше).
На сколько больше стало баночек? (на одну баночку больше)
Назовите числа. (6 и 1)
Сколько баночек принесли девочки? Давайте составим задачу: Таня принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля принесла и поставила – 1. Сколько всего баночек принесли и поставили девочки? Решите задачу.
6 да 1 будет 7
Всего стало 7 баночек.
7 больше 6 на сколько? (на один, а 6 меньше 7 на сколько? (на один)
Молодцы!
Физкультминутка:
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела
(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.
(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали – Жих, жих, жих…
Дети «идут» по тропинке,
у столов «сидит» Шарик, останавливаются).
3 задание. Сравни по длине
- Пес Шарик к зимним холодам решил подарить шарфики друзьям.
Длинный шарф Печкину, короткий Матроскину. Шарик просит вас помочь ему сравнить шарфики.
Посмотрите, у вас на столах лежат полоски. Давайте измерим длину. С чего мы начинаем мерить? Прикладываем полоски одну к другой, приравнивая левый край, сравниваем длину и делаем вывод.
Предлагаю детям выполнить работу самостоятельно.
- Шарик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, какие шарфике по длине.
4 задание. Определи время
- Что-то мы уже долго гостим в Простоквашино. Нам нужно узнать который час!
- Посмотрите на часы. Что показывает маленькая стрелка циферблата? Что
показывает большая стрелка? На какой цифре находится большая стрелка?
А маленькая? Что мы делаем в это время в детском саду? Идем на прогулку!
Давайте прощаться с Простоквашино и ее жителям. Будем возвращаться в
группу.
Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы научились решать задачи. Вы молодцы, старались.
Кому было трудно или чего-то непонятно? (Ответы детей) Мы ещё будем
решать задачи, и обязательно все научимся.