Татьяна Левина
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Левина Т. А.
ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию для детей подготовительной группы д/с
«Дети спешат на помощь»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Дети спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
- Учить создавать фигуры – силуэты.
- Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук,
- Воспитывать познавательный интерес к математике, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать и расширять словарь детей. Упражнять в составлении сюжета по открыткам.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей. Формировать навыки сотрудничества на занятии, формировать навыки самооценки.
Использование современных образовательных технологий:
1. Мнемотехника – составление сюжета по открыткам
2. Проблемно – игровые технологии – блоки Дьенеша, игра «Танграм», игра «Недостающая фигура»
3. Здоровьесберегающая технология – гимнастика для глаз.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия по дидактической игре «Неделька», чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова. Рисование на тему: «Незнайка, наш друг».
Демонстрационный материал: карточка с загадкой, образец фигуры – силуэта самолета, кочки с цифрами, мяч, открытки, четыре обруча, таблица к игре «Недостающая фигура».
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур к игре «Танграм», блоки Дьенеша, карандаши цветные, лист бумаги.
Ход непрерывной образовательной деятельности «Дети спешат на помощь»
Часть 1, организационная.
Вос-ль: Ребята, сегодня позвонил в наш детский сад сказочный герой, но, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник - шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Вос-ль: Правильно, это Незнайка. Он сообщил, что не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получилось, поэтому он просит помощи у вас. Ребята, мы поможем Незнайке?
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, а на чем мы отправимся к Незнайке на помощь?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолете.
Часть 2, основная.
Игра «Танграм»
Вос-ль: Хорошо, мы полетим на самолете, но сначала вы должны составить фигуру - силуэт самолета. (Показывает детям образец фигуры - силуэта самолета). Ребята, посмотрите на самолет и расскажите, как он составлен, из каких геометрических фигур.
Вос-ль: Вот мы и рассмотрели, как составлен самолет. А сейчас вы возьмите свои наборы и составьте самолет самостоятельно (образец вос-ль убирает).
Игра «По кочкам»
Вос-ль: Молодцы! Все справились. Но нам сесть в самолет мешают лужи, давайте перейдем по кочкам, на которых изображены цифры (прямой счет от 1 до 10).
Вос-ль: Вот мы и добрались до самолета. Но вы должны занять свои места в самолете, ответив на вопросы.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Вос-ль бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
(Дети садятся на стульчики.)
Вос-ль: Вот мы и на борту самолета. Чтобы не скучать, давайте поиграем. Это открытки на составление сюжета, используем слова действия. Смотрим и запоминаем. (Вос-ль называет предмет, который изображен на открытке).
Незнайка, мяч, машина, цифра 5, дом, рыба, река, мост, дорога, дерево, скамейка, дети, круг, цифра 8, самолет.
Вос-ль: Что изображено на первой, на второй открытке и т. д.
Вос-ль: Молодцы! Все справились. Вот мы и прибыли на место, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на носочках поскакать.
Игра «Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)
Вос-ль: Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены.
(Дети выполняют самостоятельно).
- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему
- Ну вот, мы и успешно перешли по камням, не намочив ноги.
Вос-ль: А вот и Незнайка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас. Помогите мне, ответьте на вопросы.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Игра «Недостающая фигура»
Незнайка: Спасибо вам, а вот еще одно задание. Вы должны определить, какого воздушного шара не хватает в таблице, и нарисовать его на листе бумаги.
Незнайка: Ребята, посмотрите, ворота открылись, спасибо вам, вы справились с заданиями.
Вос-ль: Незнайка, мы рады, что тебе помогли, но нам нужно возвращаться домой.
Незнайка: Ребята, а это вам подарок от меня - яблоки, угощайтесь и до новых встреч. (Дети прощаются с Незнайкой).
Вос-ль: Ребята, садимся в самолет и поработаем глазами.
«Восьмерки»
Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица). Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,
Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открой - ка наконец.
Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают)
Часть 3, заключительная.
Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Понравилось наше путешествие на самолете?
- Сегодня вы помогли Незнайке открыть ворота в город! И он за это нам очень был благодарен.
Вос-ль: Вы хорошо поработали.
- Какое задание вам понравилось больше?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое вам показалось самым легким? А сейчас помойте руки и можете съесть яблоки, которые подарил вам Незнайка. Приятного аппетита.