Хаять Чеколдаева
НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лунтик в математической стране»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, знание состава числа 10;
- закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;
- выявить умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-умение соотносить число цифрами;
-умение последовательно называть дни недели;
- повторить зимующих и перелётных птиц;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
развивающие :
-развивать у детей логическое мышление, слуховую память и внимание;
-развивать мелкую моторику
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование:
демонстрационный материал : письмо от Лунтика, набор цифр от 1 до 7 для игры «Дни недели», цифры от 1 до 10, предметные картинки 20 штук для счёта, схема птицы.
раздаточный материал на каждого ребенка : модель дома с номером 10, карандаши, цифры, монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, фломастеры, танграммы на каждого,
Ход НООД.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими ручками и друг с другом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
(стучит «почтальон» и вручает воспитателю письмо)
- Ребята, от кого же это письмо?
-От Лунтика.
- Ребята, а вы умеете читать? (читают письмо по очереди)
«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. А в математике совсем запутался. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен. Лунтик».
- Чтобы помочь Лунтику, мы должны выполнить все его задания.
1. задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. А сколько лап у двух зайцев?
3. Сколько пальцев на одной руке? а на двух?
4. Что бывает одно?
5. А что бывает одна?
6. Как называется фигура с большим количеством углов?
7. А фигура без углов?
8. Чем отличается луч от отрезка?
9. Сколько времён года? Перечислите.
10. Сколько месяцев в году?
11. Сколько месяцев длится каждое время года?
12. Назовите весенние месяцы.
13. Сколько дней в неделе?
2. задание. «Отгадайте день недели».
- А теперь Лунтик вас просит по цифре, которую я вам буду показывать, назвать день недели.
- Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.
3. задание. «Собрать разрезные картинки»
Лунтик случайно разрезал картинки, а вот собрать их не может.
Я думаю, что вы не откажетесь ему помочь?
(на картинках зимующие и перелётные птицы)
- Кто у тебя получился, Кирилл?.
- Соловей.
- Она перелётная или зимующая птица? и т. д….
5. Задание «Считай дальше и обратно» (в пределах 20)
6. Решение простых арифметических задачи на сложение и вычитание.
Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля). карандаш (1 рубль, ручка(4 рубля).
-Какие учебные принадлежности продаются в магазине?
- Сколько они стоят?
-Составьте задачу на сложение
-Из скольких частей состоит любая задача? (из двух)
-Первая часть - это-условие задачи, а вторая – это - вопрос.
-Ученик купил 1 тетрадь стоимостью 5 рублей и 1 ручку, которая стоит 4 рубля. Сколько стоит вся покупка?
- Решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и арифметических знаков.
- А теперь я вам предлагаю набрать 9 рублей монетами разного достоинства. (Выслушивает предложенные варианты).
7. Физминутка «Дни недели»
Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с трудными заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
(дети выходят из-за столов)
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
7. Игровое упражнение «Заселим дом с номером 10»
- А теперь заселим домики.
-На крыше написан номер дома. Какой?
-Сколько этажей в доме?
-На каждом этаже в двух квартирах живёт по 10 жильцов.
- Как составили число 10?
8. Графический диктант «Нарисуй отгадку»
- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав слуховой диктант.
- Как же называют птицу? (цапля)
5. Игровое упражнение «Собери картинку из частей» по схеме.
Берите танграммы и начинайте работать.
Рефликсия.
Ребята, вы сегодня такие молодцы, потому что помогли Лунтику. А вот вам понравилось или нет, узнаю по рисункам, которые вы быстренько нарисуете. Если понравилось, то солнышко, а если нет, то облачко или грустного человечка.
Появляется Лунтик. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.