Светлана Коваленко
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20 (называть предыдущее и последующее числа);
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закрепить представления о геометрических фигурах и умении их располагать на фланелеграфе, определять стороны и углы, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (слева, справа, правее, левее между);
Развивать смекалку, зрительную память воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Демонстранионный: набор цифр, знаки, Незнайка (картинка,слово "Спасибо"(отдельные буквы)
Раздаточный: распечатанные задания "Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель. -
Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.
-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Чтобы получить первую букву нам нужно посчитать, сколько нас стоит в кругу.
1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети по кругу передают мяч и называют числа от 1 до 20.
Давайте теперь посчитаем от 20 до 1.
За это задание вы получаете первую буквы. Буква «С»
2 задание. Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай». Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. Воспитатель, задавая вопрос - бросает мяч ребенку. Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч.
Сколько дней в неделе? Как тебя зовут? Сколько времен года? Назови первый день недели? У каких геометрических фигур нет углов? Назови весенние месяцы? Сколько дней в месяце? Назови выходные дни недели? Как можно назвать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник? Какой сегодня день недели? Какое слово лишнее май, август, среда, апрель? Сколько в году месяцев? Назови по порядку все месяца? Молодцы вы заработали еще одну букву. Это буква «П».
3 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы
«У Маши было 6 кукол. Папа купил Маше еще 1 куклу. Сколько кукол стало у Маши?» (Дети решают ее и «записывают» решение : 6+1=7).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А»,
а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка
4 задание «Сравни числа и поставь знаки»
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «С».
5 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилась картинка.
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «И».
6 задание
Я буду задавать вопросы – вы на них отвечаете.
Какое число стоит между 5 и 7? Назови последующее 14 число; предыдущее 12 число? Какая число стоит перед 9, после 11? и т. д. Вот мы получаем еще одну букву «Б».
7 задание
Давайте с вами вспомним, как называется эта геометрическая фигура? Маша, поставь треугольник в верхний правый угол. Варя, поставь 8 –угольник в нижний левый угол. Данил, поставь квадрат в верхний левый угол. Прямоугольник в нижний правый угол. Ромб между 8 – угольником и прямоугольником. Как можно назвать все эти фигуры? Правильно, многоугольники.
Молодцы,вы получаете последнюю букву «О»
Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО"
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.