МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя»

Лариса Жумагулова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Программные задачи:

Образовательные:

• закрепить знание детей о последовательности дней недели;

• совершенствовать предпосылки знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине;

• закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• продолжать формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Считаем, играя“» размещена в разделах

• формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие :

развивать слуховое внимание и координацию движений;

• логическое мышление у детей.

Дидактические игры: «Кто внимательный», «Что, где?», «Весёлая неделька», «Ручеёк».

Формы:

Беседа, ситуативный разговор.

Методы:

Наглядно-словесный, практический, игровой.

Приемы:

• Объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ, ИКТ.

• Интеграция образовательных областей.

• Познание - формирование элементарных математических представлений;

• Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.

• Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Психология - создание положительно психологического климата.

Материалы :

Демонстрационный: Коробочка с письмом, карточки (цифр – букв от 1 до 8 с буквами Буратино, конверты с изображением (геометрических фигур, азбука для Буратино, презентация задачек, картинки с изображением (домика, дерева, солнца, цветочка, тучки, доска магнитная, магнитики, аудиозапись " Приключение Буратино".

Раздаточный: Листочки в клетку, карандаши простые на каждого ребенка, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки каждому ребёнку от 1 до 8 с изображением (вишенок, карточки с изображение (смайликов, грустный - весёлый) каждому ребёнку.

1. Организационный момент.

Ход занятия : Вход детей под спокойную музыку.

Утреннее приветствие:

Шире круг.

А теперь ребята глаза закрываем и представляем.

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Что будет потом, мы не знаем.

Каждый хороший из вас красивый добрый.

Вы самые лучшие, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте дети!

Посмотрите ребята, у нас сегодня гости, давайте их тоже поприветствуем и подарим им солнечные улыбки.

2. Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда приходят к нам гости? А если ещё это сказочные герои? Интереснее становится вдвойне. А вы помните, кто к нам приходил на прошлой недели? Понравилась вам Мальвина?

Д: да.

Я тогда сейчас расскажу вам очень грустную историю. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Оно было от Мальвины она написала, что не сможет сегодня к нам прийти, у неё какие то дела? А вместо неё придёт. Но не успела прочитать кто. Подул сильный ветер. Письмо вылетело у меня из рук. И разлетелось на мелкие кусочки.

Единственное что мы можем сделать, то собрать эти кусочки. Работать будем все вместе. Я раздаю вам эти (кусочки) карточки с цифрой и буквой, ваша задача сложить цифры по порядку и тогда, вы сможете прочитать нашего сказочного героя, который к нам придёт.

В: Что получилось?

Д: Буратино.

В: Пока Буратино к нам ещё не пришёл и задержался со своими друзьями. А может ему встретились кот Базилио и лиса Алиса и опять его обманули. Но мы всё-таки надеемся, что всё-таки он придёт к нам на наше занятие. Но пока его нет. Я предлагаю вам немножко поиграть.

Первое задание в конверте под номером 1.

Воспитатель:

- Архип, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой сейчас месяц?

9. Назовите зимние месяцы?

10. Сколько хвостов у четырёх котов?

11. Сколько орехов в пустом стакане?

12. Если съесть одну сливу, что останется?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Алина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 Игровое задание со счетными палочками

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть

фигуры, составляющие узоры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте геометрическую фигуру трапецию.

Подсказка: задание, которое вы будите выполнять какое по счёту? 3.

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3 .

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 3 Составление и решение арифметических задач.

Тут забегает Буратино с азбукой.

Б: Здравствуйте, здравствуйте детки.

В: Здравствуй Буратино. А нам Мальвина написала, что ты придешь сегодня к нам.

Б: Да вот я и пришёл к вам с азбукой.

В: А зачем ты пришел с азбукой?

В: Ребята, а какое у нас сейчас занятие? Мы буквы учим?

Д: Нет, у нас математика.

Б: Не беда, а я и математикой умею заниматься, я умненький. И всё знаю.

В: Ребята, а давайте мы сейчас проверим. Хорошо реши нам такую задачу.

У тебя в кармане 2 яблока?

Б: Где, не каких в кармане яблок нет? Врёте.

В: Ребята да он у нас ещё и невоспитанный? Разве можно так со старшими разговаривать?

В: Предположим у тебя в кармане 2 яблока. Одно яблоко у тебя взял Артемон. Сколько у тебя яблок осталось в кармане?

Б: Два.

В: Буратино ты подумай.

Б: Два, потому что я не одам яблоко Артемону, хоть он со мной дерись.

В: Да Буратино с математикой ты совсем не дружишь.

В: Сколько ребята осталось яблок у Буратино.

Д: Одно.

В: Конечно одно. Буратино мы тебя научим, давай вместе снами решим задачи.

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Три.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос3-ответ.

Презентация на проекторе

Воспитатель:

- Сейчас вы устраивайтесь поудобнее, смотрим на проектор слушаем задачи и решаем 6+3 =9. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 =9 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6=4 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8=10 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 =5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам нужно с вами составить картину для Мальвины!

Воспитатель:

Перед вами магнитная доска, где мы с вами и будем составлять картину.

В правом нижнем углу нужно поставить дерево, в левом верхнем углу солнце, в правом верхнем углу тучку, в левом нижнем углу прекрасный цветок. А в середине домик. Молодцы справились с заданием.

Игра «Займи своё место». Раздача карточек с вишенками, дети пересчитывают, сколько у каждого вишен, и по сигналу: «Займи своё место» выстраиваются на своё место.

Следующее задание в конверте с изображением «прямоугольника».

Воспитатель:

- Артем, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Ребята это последнее задание. Я хочу вам предложить нарисовать подарки Буратино.

Задание №5 Графический диктант.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: - Здесь есть план.

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем

6 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево,3 клетки – вверх.

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: - Давайте подарим все ваши ключики Буратине. Пусть они останутся тебе на память от нас и нашего занятия.

Б: Ребята! Большое вам спасибо за подарки. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Давайте пройдём к своим столам, у вас на столах лежат смайлики грустные и весёлые. Вы должны подумать, понравилось наше сегодняшнее занятие. Узнали ли вы сегодня что-то нового? Вы должны подумать, получилось у вас всё или было где-то трудно? Они оба хорошие. Но какой подход именно для вашего настроения? Понравилось или не понравилось занятие? Молодцы, наше занятие на этом закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять.

Конспект занятия по математическому развитию «Римские цифры» в подготовительной группе Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, ориентироваться.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Весы» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью весов. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, графические.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 13:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жумагулова (УИ 1279429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД