МААМ-картинки

Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]» (1 фото)

Светлана Данилова
Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР.

«Путешествие в радужную страну»

Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]»

Цель: Автоматизация звука «Л». Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР „Путешествие в радужную страну, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Коррекционные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам закреплять понятия “гласный, согласный звук”, закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине, в конце слова; закреплять правильное произношение звука «Л».

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, наборы картинок, разноцветные зайчики, дорожка со следами, мнемодорожки с чистоговорками.

Методические приемы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные – демонстрационные картинки

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети заходят в (в это время включают музыку).

Логопед:(шепотом, интригующе). Тихо! Тихо! Не спугните сказочные чудеса.

(видео с жителями радужной страны)

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые.

И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики.

Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. Скажите, ребята, вы бы хотели побывать в радужной стране и увидеть разноцветных зайчиков?

Звук смс, вылет письма

Логопед: Ребята мне пришло видео письмо от жителей радужной страны, вывожу на экран.

Жители: Внимание! Внимание! В радужной стране случилась беда. Разбежались разноцветные зайчики и потухла радуга. У нас стало серо и уныло. Выполните задания, найдите разноцветных зайчиков и тогда радуга опять засияет своими цветами и все станет разноцветным.

(картинка радужной страны в серых красках)

Логопед: Поможем жителям радужной страны. Задания выполним, всех радужных зайчиков найдем. Я предлагаю всех зайчиков, которых мы найдем прикреплять на наши значки, чтобы они опять никуда не убежали. Посмотрите у нас у всех есть значки. Сколько всего значков? А сколько цветов у радуги? Правильно к концу нашего путешествия у всех будет по одному радужному зайчику. Радужная страна находится очень далеко. На чем мы сможем туда отправиться?

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: воздушный шар.

Логопед: Мы отправимся в сказку на большом воздушном шаре.

Для полета на воздушном шаре нам надо приобрести билеты. Билеты разбираем, предмет который изображен на картинке называем, первый звук определяем. (звуки А,У,Т,О,М,К*)

- Катя, что изображено у тебя на картинке?

- ракета

- Какой первый звук?

(все дети называют свою картинку и определяют первый звук)

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Звук вы назвали, а теперь соотнесите звук с буквой и займите места в нашем воздушном шаре.

(все дети занимают места).

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Пока мы с вами летим в радужную страну, выполним гимнастику, но не простую, а артикуляционную.

«Лошадка»- при выполнении этого упражнения руки двигаются в противоположных направлениях

«Чистим верхние зубы»

«Качели» (большими пальцами попеременно показываем на себя)

Молодцы, покажите мне все артикуляцию звука «Л».

Логопед: Вот мы и приземлились. (выходят из воздушного шара и смотрят на экран). А вот и первый зайчик.

На экране картинка черно – белой сказочной страны.

Здравствуй радужная страна. Можно сказать, что она радужная? А какая она?

(дорожка со следами в разных направлениях)

Логопед: В сказочной стране все сказочное, даже дорожки. По дорожке пройдем, зайчиков найдем, к домам подойдем,.

(По дорожке прошли, зайчиков получили)

Логопед: Перед нами два дома. Скажите какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные). Сколько этажей в этом доме? Если в доме три этажа, то это какой дом? А если пять? А если девять? А вот и жильцы. Надо расселить жильцов в эти дома. В этом доме живут жильцы в названии которых есть звук Л, а в этом доме в названии которых нет звука Л.

Правильно ли заселили жильцов в дом?

Логопед: Жильцов мы расселили, а вот и зайчики. С этим заданием справились, но нас ждет следующее. Проходите за столы (дети садятся за столы)

Логопед: Мы выполним упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Выполнение упражнения.

Логопед: Перед вами лежат чистоговорки. Чистоговорку проговариваем, упражнение «Кулак – ребро – ладонь» выполняем.

Проговаривание чистоговорок со звуком Л, выполняя упражнение «Кулак – ребро – ладонь».

Логопед: Молодцы. Вот мы и с этим заданием справились. А вот ещё зайчики.

Логопед: Ребята, здесь шкатулка, посмотрим что в ней? А шкатулке картинки, но я не могу понять что на них нарисовано. Солнышко своими лучами спрятала картинки. Определите какой предмет спрятан за солнышком и назовите его.

Правильность ответов мы будем проверять на нашем экране. Если ответим правильно, откроется нам предмет, если нет, то солнце не откроет спрятанный предмет. Молодцы. А сейчас поморгайте глазками. Посмотрите вверх, вниз.

(на дне шкатулки лежат зайчики)

Логопед: Вот мы с вами все задания выполнили, всех зайчиков нашли. Но радуга ещё не засияла всеми красками. Давайте расставим наших зайчиков по цветам в радуге.

Радуга засияла всеми своими цветами. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре.

Логопед: Мне кажется наш шар немного сдулся, его надо подкачать. Давайте все вместе подкачаем наш шар. (Упражнение на дыхание)

Ребята, скажите

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или обрадовало это?

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключенья понравились?

Ответы детей.

Логопед : Жители радужной страны оставили нам в подарок радужных зайчиков. С зайчиками играйте, цвета вспоминайте, да про сказку не забывайте.

Вот мы опять в детском саду. Вам пора в группу возвращаться. Друзьям рассказать о приключениях и зайчиков показать.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилова (УИ 492387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД