Светлана Данилова
Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие в радужную страну. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР.
«Путешествие в радужную страну»
Цель: Автоматизация звука «Л». Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей 6–7 лет с ФФНР „Путешествие в радужную страну, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Коррекционные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам закреплять понятия “гласный, согласный звук”, закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в середине, в конце слова; закреплять правильное произношение звука «Л».
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, наборы картинок, разноцветные зайчики, дорожка со следами, мнемодорожки с чистоговорками.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные – демонстрационные картинки
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети заходят в (в это время включают музыку).
Логопед:(шепотом, интригующе). Тихо! Тихо! Не спугните сказочные чудеса.
(видео с жителями радужной страны)
Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые.
И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики.
Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. Скажите, ребята, вы бы хотели побывать в радужной стране и увидеть разноцветных зайчиков?
Звук смс, вылет письма
Логопед: Ребята мне пришло видео письмо от жителей радужной страны, вывожу на экран.
Жители: Внимание! Внимание! В радужной стране случилась беда. Разбежались разноцветные зайчики и потухла радуга. У нас стало серо и уныло. Выполните задания, найдите разноцветных зайчиков и тогда радуга опять засияет своими цветами и все станет разноцветным.
(картинка радужной страны в серых красках)
Логопед: Поможем жителям радужной страны. Задания выполним, всех радужных зайчиков найдем. Я предлагаю всех зайчиков, которых мы найдем прикреплять на наши значки, чтобы они опять никуда не убежали. Посмотрите у нас у всех есть значки. Сколько всего значков? А сколько цветов у радуги? Правильно к концу нашего путешествия у всех будет по одному радужному зайчику. Радужная страна находится очень далеко. На чем мы сможем туда отправиться?
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: воздушный шар.
Логопед: Мы отправимся в сказку на большом воздушном шаре.
Для полета на воздушном шаре нам надо приобрести билеты. Билеты разбираем, предмет который изображен на картинке называем, первый звук определяем. (звуки А,У,Т,О,М,К*)
- Катя, что изображено у тебя на картинке?
- ракета
- Какой первый звук?
(все дети называют свою картинку и определяют первый звук)
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Звук вы назвали, а теперь соотнесите звук с буквой и займите места в нашем воздушном шаре.
(все дети занимают места).
Звучит спокойная музыка.
Логопед: Пока мы с вами летим в радужную страну, выполним гимнастику, но не простую, а артикуляционную.
«Лошадка»- при выполнении этого упражнения руки двигаются в противоположных направлениях
«Чистим верхние зубы»
«Качели» (большими пальцами попеременно показываем на себя)
Молодцы, покажите мне все артикуляцию звука «Л».
Логопед: Вот мы и приземлились. (выходят из воздушного шара и смотрят на экран). А вот и первый зайчик.
На экране картинка черно – белой сказочной страны.
Здравствуй радужная страна. Можно сказать, что она радужная? А какая она?
(дорожка со следами в разных направлениях)
Логопед: В сказочной стране все сказочное, даже дорожки. По дорожке пройдем, зайчиков найдем, к домам подойдем,.
(По дорожке прошли, зайчиков получили)
Логопед: Перед нами два дома. Скажите какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные). Сколько этажей в этом доме? Если в доме три этажа, то это какой дом? А если пять? А если девять? А вот и жильцы. Надо расселить жильцов в эти дома. В этом доме живут жильцы в названии которых есть звук Л, а в этом доме в названии которых нет звука Л.
Правильно ли заселили жильцов в дом?
Логопед: Жильцов мы расселили, а вот и зайчики. С этим заданием справились, но нас ждет следующее. Проходите за столы (дети садятся за столы)
Логопед: Мы выполним упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Выполнение упражнения.
Логопед: Перед вами лежат чистоговорки. Чистоговорку проговариваем, упражнение «Кулак – ребро – ладонь» выполняем.
Проговаривание чистоговорок со звуком Л, выполняя упражнение «Кулак – ребро – ладонь».
Логопед: Молодцы. Вот мы и с этим заданием справились. А вот ещё зайчики.
Логопед: Ребята, здесь шкатулка, посмотрим что в ней? А шкатулке картинки, но я не могу понять что на них нарисовано. Солнышко своими лучами спрятала картинки. Определите какой предмет спрятан за солнышком и назовите его.
Правильность ответов мы будем проверять на нашем экране. Если ответим правильно, откроется нам предмет, если нет, то солнце не откроет спрятанный предмет. Молодцы. А сейчас поморгайте глазками. Посмотрите вверх, вниз.
(на дне шкатулки лежат зайчики)
Логопед: Вот мы с вами все задания выполнили, всех зайчиков нашли. Но радуга ещё не засияла всеми красками. Давайте расставим наших зайчиков по цветам в радуге.
Радуга засияла всеми своими цветами. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре.
Логопед: Мне кажется наш шар немного сдулся, его надо подкачать. Давайте все вместе подкачаем наш шар. (Упражнение на дыхание)
Ребята, скажите
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или обрадовало это?
Отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключенья понравились?
Ответы детей.
Логопед : Жители радужной страны оставили нам в подарок радужных зайчиков. С зайчиками играйте, цвета вспоминайте, да про сказку не забывайте.
Вот мы опять в детском саду. Вам пора в группу возвращаться. Друзьям рассказать о приключениях и зайчиков показать.