надежда гурина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI.
Задачи: Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
-закреплять употребление предлогов при составлении предложений;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы „Насекомые“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- уточнить представления по теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при речевой игре;
Предшествующая работа:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];
- развитие направленной воздушной струи;
- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];
- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;
- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;
- формирование умения определять позицию звука в слове;
- согласование существительных с числительным;
Оборудование:
1. Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р] .
2. Предметные картинки по теме «Насекомые»,
«чудесный мешочек» с игрушками- насекомыми.
3. «Слоговой поезд».
4. Ноутбук. Презентации «Насекомые», «Где бабочка?»
5. Магнитная доска, набор букв и цифр.
Возрастная категория: ребенок 5 лет
Продолжительность занятия : 20 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Установка на занятие.
Логопед встречает ребёнка. Звучит припев песенки «От улыбки»
«И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки»
Логопед : Здравствуй, Дима. Эта песенка называется «От улыбки». Давай мы тоже улыбнёмся и начнём наше занятие. Скажи, кто в песенке «запиликал на скрипке»?
Ребё нок: На скрипке играл кузнечик.
Логопед показывает игрушечного кузнечика.
Логопед : Расскажи мне, что ты знаешь о кузнечике.
Ребё нок: Это насекомое. Он умеет стрекотать и прыгать.
Логопед : Да, кузнечик относится к насекомым. О них мы будем говорить на нашем занятии и продолжать учиться правильно произносить звукI РI в речи. Пожалуйста, скажи, что ты знаешь об этом звуке.
Ребёнок даёт характеристику звуку IРI.
Логопед : Зарядку для язычка нам сегодня поможет сделать тот, кто спрятался в «чудесном мешочке», но сначала нужно отгадать кто там.
Загадка.
Звон весь день в ушах звенит,
Надо мною кто кружит?
Прилетел он со двора, длинный нос у …
Ребё нок: У комара.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с использованием игрушек- насекомых (перед зеркалом).
- острый нос у комара- язычок «Иголочка»
-полё т комара : -дз-дз-дззз
Логопед берёт «комара» и сажает его на коробочку, в которой спрятана заводная пчела.
Логопед : Комарик решил позвать на помощь свою подругу.
Отгадай, кого?
Загадка.
Хлопотливая хозяйка полетала над цветком,
Угостила нас медком.
Ребё нок: Это пчела.
Логопед : Покажи, как она жужжит.
-артикуляционные упражнения с «Пчелой» :
- полё т: дж-дж-джжжж… («Ветер на парус»)
-принесла медок, мы оближем верхнюю губку и размажем «мёд» по верхнему нёбу (10 раз, медленно, не касаясь нижней губы, рот раскрыт широко).
Логопед : Наша пчела не простая, а заводная. У неё есть маленький моторчик. Давай сделаем упражнение «Мотор».
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку».
Логопед : Посмотри, над зеркалом сидит пёстрая бабочка (на ниточках, подуй на нее, чтобы она полетала.
4. Развитие фонематического восприятия.
Логопед : К нам ещё кто-то просится на занятие. «Выпустите нас, выпустите». Логопед открывает коробку с набором игрушек- насекомых. Ребёнок называет их.
Логопед : А теперь, отбери тех насекомых, в названиях которых есть звукIРI.
Ребё нок: Комар, таракан, муравей, сверчок, сороконожка.
5. Формирование навыков согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода.
Логопед : Давай сейчас поиграем в игру «Жадина». Скажи, мой или моя про это насекомое.
Ребё нок: Это мой комар. Это мой таракан. Это мой сверчок. Это мой муравей. Это моя сороконожка.
6. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Логопед : Пожалуйста, определи позицию звукаIРI в этих словах и засели «звуковой домик» картинками насекомых с данным звуком.
Ребё нок: Мой комар будет жить в третьем подъезде дома, потому что звук IРI находится в конце слова. Муравей будет жить во втором подъезде, потому что звук IРI находится в середине слова. (и т. д.)
9. Динамическая пауза с использованием мнемосхемы «На ромашке две букашки» (согласование движений рук со стихами).
На ромашке -две букашки,
А на лютике- жучок,
В колокольчике- кузнечик,
На гвоздике- паучок.
Цветы и насекомые-
Отличные друзья.
Беречь и уважать их буду я!
10. «Посылка с лесной полянки» (в коробке спрятан костюм паука).
Логопед : Сегодня в садик почтальон принёс посылку и письмо из леса. В письме написано: «Прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку: не рыбак, а сети плетёт».
Ребё нок: Это паук, он плетёт сети.
Логопед : Правильно, молодец.
Открывают посылку и достают костюм паука.
Логопед : Ты не боишься пауков? Хочешь надеть этот костюм и быть паучком?
Ребё нок: Да. Я буду паучком.
11. Формирование навыков слогового анализа.
Логопед : Этот паучок не простой, он работает проводником на поезде, рассаживает пассажиров по вагонам. Тебе нужно определить количество слогов в названиях насекомых и заселить их в вагоны «Слогового поезда».
11. Закрепление составления предложных конструкций.
Логопед : Молодец. Я приготовила для тебя компьютерную игру «Где бабочка?». Давай, поиграем.
Презентация «Где бабочка?».
12. Логопед : Молодец, сегодня ты справился очень хорошо со всеми заданиями, а что тебе понравилось на занятии?
Итог занятия.