МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» (21 фото)

Татьяна Старкова
Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога и технических средств обучения - в качестве основы формирования и развития самоконтроля.

Задачи:

-учить детей правильно произносить звук [р];

-характеризовать его артикуляционный уклад, используя объемную модель;

-применять пластилинотерапию как элемент подготовительной работы при постановке звуков;

- создать зрительный образ язычка своими руками;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие веселого пластилина в Рычандию, Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

-использовать детские апликаторные слепки как обучающее пособие, учить сравнивать форму языка с образом предмета;

- развивать речевую и мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность и развивать творческое воображение.

Оборудование: пластилин, карандаши, тетради, куклы - Звукарики, схемы буквы «Р».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

А кого мы возьмем с собой? Отгадайте загадку.

Я вам загадку, а вы мне отгадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит.

Дети. Тигренок.

Логопед. Зарычал тигренок вдруг.

Очень трудный это звук.

р-р-р-р-р.

2. Основная часть.

- Изобразите сердитого тигренка. А сейчас покажите, как вам страшно. А как рычит тигренок? (Р-Р-Р.) Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах, в словах? ([Р])

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»

Какой это звук? (Твердый, согласный, звонкий.)

Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя - сильная, кончик языка - дрожит. Губки раскрыты, язычок - "ложечка", кончик языка вибрирует. Давайте зайдем в гости в наш "Звуковой домик" звука Р.

Фото «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»

Произнесите звук [р] правильно.

Язычок вверху стоит,

Энергично он дрожит.

Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Конспект занятия - фото

Тигренок предлагает отправиться в Звуко-буквенный город на машине. Заводите мотор.

Фото №1 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

Дети

Заведу мотор скорей,

Прокачу своих друзей.

Р-Р-Р-Р-Р.

Логопед.

Чтобы нескучно было в пути Тигренок предлагает размять наши пальчики и язычки

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики "Что бы четко говорить"

1. Чтобы четко говорить,будем с пальцами дружить соединить кончики пальцев на обеих руках под счет 1, 2, 3, 4, 5

Фото №2 Оборудование пластилин карандаши тетради куклы Звукарики схемы буквы Р

2. В раннем раннем месяце апреле в старом парке тает снег пальцы сжать и разжать. Язык спрятать, выдвинуть лопаткой

Фото №3 Ход непосредственно образовательной деятельности

3. В поле дерево стоит, Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Кончик языка тянуть к носу

Фото №4 Организационный момент Логопед День сегодня необычный Удивить хочу я вас

4. Ветер ветки шевелит, ветер сверху набежал ветку дерева сломал Покачивать ладошками из стороны в сторону. Верхними зубами покусывать нижнюю губу

Фото №5 В путешествие большое Мы отправимся сейчас

5. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы. Широким языком облизывать верхнюю губу, подуть

Фото №6 А кого мы возьмем с собой Отгадайте загадку

6. Высокие красивые деревья здесь растут, Соединить кисти ладонями к себе, развести пальцы. Кончик языка тянуть к носу.

Фото №7 Я вам загадку а вы мне отгадку

7. А корни под землю для них водичку пьют Соединить тыльные стороны ладоней, оттопырить большие пальцы. Кончиком языка тянуться к подбородку

Фото №8 Мордочка усатая Шубка полосатая Шагает тихо Но если зарычит Весь лес замолчит

8. Теперь раскрылись почки, вот и зеленые листочки. Соединить пальцы обеих рук развести в стороны. Губы - " точка", "улыбка"

Фото №9 Зарычал тигренок вдруг

9. Наши пальчики играли, дружно все изображали. Язычок не отставал, все движенья повторял. Щелкать пальцами. Расслабить пальцы.

Фото №10 Очень трудный это звук Фото №11 Изобразите сердитого тигренка

Логопед.

Тигр весело шагал

Тигр слова со звукам р называл

Дети подходят к интерактивной доске и выбирают те картинки в названии которых есть звук [Р]. Называют их. Проверяют произношение звука [Р]. (Выделение звука Р из слов).

Фото №12 А сейчас покажите как вам страшно

Пока мы с Тигренком играли в Звуко- буквенный город пробрался злой дед Буквоед. И заколдовал букву Р. Давайте поможем выложить из частей букву Р, чтобы прогнать Буквоеда.

Дети конструируют букву Р из деталей на интерактивной доске

Фото №13 А как рычит тигренок Р Р Р

.

3. Итог занятия.

Логопед.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Чтобы Тигренок не грустил, давайте нарисуем ему на прощание рисунки, которые будут ему напоминать, как раскрыты губки,

Фото №14 Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах в словах Р

что язычок принимает форму "ложечки",

Фото №15 Какой это звук Твердый согласный звонкий

сильная воздушная струя идет на кончик языка,

Фото №16 Будем стараться произносить этот звук и помнить что выдыхаемая воздушная струя сильная кончик языка дрожит

он дрожит и получается звонкий звук Р.

Фото №17 Губки раскрыты язычок ложечка кончик языка вибрирует

Тигренок благодарит вас за рисунки и просит не забывать правильно призносить звук Р.

Фото №18 Давайте зайдем в гости в наш Звуковой домик звука Р
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах» Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука «Л» в словах». Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:31
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова (УИ 244864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД