Медведева Руслана
Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия».
Цель: Закрепить знания о гласных звуках, их признаках, особенностях произношения. Дифференцировать гласные звуки А,О,У,Ы,Э,И. Развивать зрительную и слухо-речевую память и внимание и фонематический слух. Учить применять полученные знания в речевой и игровой деятельности.
Публикация «Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР „Путешествие в страну Гласландию“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Логопед: Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну. Она называется Гласландия, в ней живут гласные звуки. Кто помнит, какие звуки мы называем гласными?
Дети: Которые мы можем петь голосом и ничто в ротике не мешает проходить воздуху: А,О,У,Ы,Э,И.
Логогпед: Да, эти звуки мы обозначаем символами красного цвета. Вспомним все символы (по Бардышевой). (логопед показывает символы, дети называют гласные звуки)
В волшебной стране Гласландия живут звуковички. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и и все ребятки превратятся в звуковичков.
Логопед: «Крибли, крабли, бумс!»
Дети поворачиваются на 180 градусов, логопед вешает каждому на шею символ гласного звука.
Логопед: Посмотрите и запомните, в какой звук вы превратились. Мы садимся в поезд и поедем в волшебную стану.
Дети встают друг за другом. Логопед встаёт впереди с паровозиком в руках. Звучит музыка весёлого паровозика и дети двигаются по группе, показывая движения колёс руками.
Логопед: Первая остановка- «станция весёлого язычка».
Сядем на стульчики и подготовим наши язычки к трудным звукам.
Логопед произносит текст и показывает движения. Дети повторяют
«Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – язычок,
На губу лопаткой лёг (Лопатка)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит (облизываются)
Кто же тут? А кто же там?
Он глядит по сторонам (часики)
Видит – губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот,
губки тянутся вперёд (слоник-лягушка)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз спускался (качели)
Надоели превращенья,
Лижет язычок варенье. (вкусное варенье)
Любит он покушать сладко,
После скачет, как лошадка. (лошадка).
Логопед: Молодцы! А теперь садимся в поезд и едем на следующую станцию.
Звучит музыка, дети передвигаются по группе за логопедом «паровозиком».
Логопед: «Станция внимательных ушек».
Все помнят,в какой звук они превратились? Сейчас проверим: Я назову слово, и встанут те звуковички, на чей звук начинается это слово. (Азбука, игры, облако, эхо, утро, аист этот, утка, иглы, Эдик, иней, окна, Аня, улей, окунь).
Есть ещё гласный звук, который никогда не стоит в начале слова, только в середине и в конце. Какой это звук? (показ символа).
Дети: Это звук Ы.
Логопед: правильно, послушайте слова с этим звуком: шары, слоны, топоры.
Логопед: Теперь задание посложнее. Гласные звуки будут стоять не в начале слова, а в середине. Встанут те звуковички, кто услышит свой звук в слове.
На экране по очереди появляются картинки: мышь, дом, лук, мак, мэр, пир, сэр, сад, кот, суп, кит). Логопед называет их, выделяя гласный звук.
Логопед: Молодцы, внимательно слушали. А теперь садимся в поезд и едем на станцию «быстрых ножек».
Дети передвигаются под музыку паровозиком за логопедом и останавливаются в центре группы, где разложены 6 обручей. В центре каждого обруча символ гласного звука.
Логопед: посмотрите, в каком домике живёт ваш звук. Пока будет играть музыка, вы будете бегать и танцевать вокруг обручей. Когда музыка закончится, все звуковички должны встать в свой домик.
(повторяют игру 3 раза, меняя в паузе «домики» звуковичков местами).
Логопед: Какие у вас быстрые ножки и внимательные глазки! Никто не перепутал свой домик!
А теперь садимся в поезд и едем на последнюю станцию!
Станция «Читальная».
1. Посмотрите, здесь живёт весёлая птичка (на экране изображение поющей птички). Птичка поёт разные песенки. Все её песенки состоят из гласных звуков. Давайте «прочитаем», что она поёт.
Дети: по очереди озвучивают ряды из 3-х символов: АОУ, УАО, ЭИА, ЫОЭ, ОЫУ, и т. п. (по количеству детей).
2.Логопед: А теперь все вместе прочитаем и запомним «песенку» птички (УОЫА). Закройте глаза (логопед убирает один символ, а теперь откройте и скажите, какой звук спрятался (повторяют 4 раза).
Логопед: Вы все хорошо запомнили гласные звуки, и мы возвращаемся из волшебной страны Гласландии домой. (едут на поезде).
Логопед:Я снова беру волшебную палочку, и звуковички превращаются в ребят: «Крибли, крабли,бумс!».
Подведение итогов:Все сегодня молодцы! Вспомните, что вы делали в волшебной стране?