надежда гурина
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы
«Продукты питания. Посуда»
Занятие провела учитель- логопед МАДОУ д/с №12
г. Калининграда Гурина Надежда Викторовна
Цель занятия :
Развитие связной речи детей.
Систематизация знаний детей о продуктах питания, посуде.
Коррекционно-образовательные задачи.
-Развитие связной речи.
Публикация «Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие „Продукты питания, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
-Уточнение и расширение представлений о посуде, продуктах.
-Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», «Продукты».
-Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
-Развитие глагольного словаря.
-Формирование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия.
-Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи :
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
• Предметные картинки с изображением посуды, продуктов питания.
• Детская игровая кухня.
• Набор посуды.
• «Слоговой поезд».
• Ноутбук.
• Презентация «Посуда и продукты питания»
• Яблочный сок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. «К нам в гости пришёл повар».
Загадки от повара.
2.«Знакомство с оборудованием кухни.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Чашечка»
Артикуляционное упражнение «Варенье»
4. Назовите части посуды.
Игра «Без чего?»
5.«Назови посуду ласково»
6. Знакомство с новыми словами: половник, шумовка, лопатка и их применением.
7. Игра «Полезные продукты».
8. Назови полезные и вредные для здоровья продукты.
9. Слоговой анализ слов.
«Слоговой поезд».
10. Динамическая пауза «Мы ребята- поварята».
12. Назови продукты со звуком IРI.
13. Назови продукты. В каком отделе магазина их покупают?
14. Отбери в кастрюлю продукты для супа. Фрукты положи в вазу.
15.«С чем пирожки?»
Образование относительных прилагательных».
16. Развитие фонематических процессов. Игра. «Встанет тот, у кого картинка начинается с заданного звука».
17. Какой сок из этих фруктов?
Образование относительных прилагательных.
18.«Сладкая награда»
Итог занятия
• Дети все задания выполняли с удовольствием.
• Поставленные задачи занятия выполнены успешно.