МААМ-картинки

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]»

Елена Глушакова
Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект медиазанятия по теме : «Дифференциация звуков [Л] - [Р].

Наши друзья Лосяш и Крош».

Предмет – логопедическое занятие.

Группа – подготовительная.

Тема – Дифференциация звуков [Л] – [Р].

Учебно-методическое обеспечение:

Публикация «Логопедическое мультимедийное занятие „Дифференциация звуков [л] — [р]“» размещена в разделах

Косинова Е. М., Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М. :ЭКСМО-ОЛИСС, 2011. Время реализации занятия –20 - 25 минут. Авторский медиапродукт. Вид медиапродукта – наглядная презентация 23 слайда (переход по щелчку мыши).

Целесообразность использования медиапродукта на занятии :

1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.

2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.

3. Использование ИКТ повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

4. Актуальность внедрения информационных технологий в коррекционо – развивающий процесс.

Краткое описание содержания учебных кадров-экранов:

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

2. Целевая установка в виде заданий для сказочных героев. Артикуляционная гимнастика.

3. Активизация словаря.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Характеристика звуков Л-Р.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Динамическая пауза «Кто внимательней».

8. Игра «Угостим наших друзей».

9. Игра «Найди лишний овощ».

10. Рассказ «Крош и Лосяш собирают урожай».

11. Игра «Доскажи словечко».

12. Рефлексия. Цели занятия :

Коррекционно - образовательные:

Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей.

Уточнение артикуляции; дифференциация данных звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Активизация словаря по теме «Овощи».

Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развитие мелкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание, стремление произносить звуки [Л] и [Р] правильно. Воспитывать навыки доброжелательности, активности, сотрудничества.

Необходимое оборудование и материалы для занятия :

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Настольные зеркала.

3. Мяч.

Ход занятия:

Слайд 2, 3

1. Орг. Момент. Отгадывание загадок.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма «Смешарики». Но кто именно, я вам не скажу. Попробуйте отгадать загадку: «Хоть он и ушастик, собою хорош. Вы догадались? Конечно же это…» (Крош). «Рогатый ученый, забавный типаж. Вы догадались? Это…» (Лосяш).

Молодцы! Вы знаете героев вашего любимого мультфильма.

Сообщение темы занятия. - Сегодня Крош и Лосяш приглашают нас в гости. Вместе с ними будем повторять звуки [Р] и [Л].

Слайд 4 – 9.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте с нашими друзьями сделаем веселую гимнастику для язычка.

Дети перед зеркалом выполняют упражнения «Заборчик», «Лопаточка», Парус», «Лошадка», «Грибок», «Барабан».

Слайд 10.

3. Активизация словаря по теме «Овощи».

- Ребята, Крош целый день бегает на улице и кушает одни сладости, а Лосяш- он ученый, он то знает, чтобы быть здоровым нужно кушать какие продукты?

Дети. Огурцы, помидоры, капусту.

- Правильно, дети. А что это? Как одним словом назвать?

Дети. Овощи.

- Правильно, молодцы! Давайте поможем Лосяшу познакомить Кроша с овощами.

Слайд 11.

4. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение «Горошинка».

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на огороде. Весь урожай собрали, осталась одна?. (Горошина.) Помогите долгой плавной воздушной струёй отправить горошину в воротики Кроша и Лосяша. Сделали язык «лопаточкой», вдох носиком, выдыхаем на «лопаточку». Молодцы, ребята!

Слайд 12 - 15.

5. Характеристика звуков [Л] и [Р].

- Ребята, в именах Смешариков есть два похожих звука. Но сейчас в огороде был такой переполох и эти звуки поменялись. Теперь их зовут Клош и Росяш. Вы догадались какие звуки поменялись?

Дети. Звуки [р] и [л].

- Правильно, это звуки [р] и [л]. Чтобы нам их больше не путать, давайте расскажем как образуются эти звуки?

Дети по очереди по схеме рассказывают о звуках.

Слайд 12. Схема «Артикуляция звуков».

Слайд 13. Схема «Характеристика звуков».

Слайд 14. «Связь звука и буквы Л».

- Ребята, какая буква подходит Лосяшу?

Слайд 15. «Связь звука и буквы Р».

- Ребята, какая буква подходит Крошу?

6. Пальчиковая гимнастика «Обведи контур овоща и произнеси звук [Л], [Р]».

- Ребята, Крош и Лосяш принесли овощи и предлагают вам обвести их пальчиком по контуру и длительно произнести звук [Л] и звук [Р].

Дети выполняют задание со звуками, затем меняются карточками.

7. Динамическая пауза с мячом «Кто внимательней». Дифференциация звуков [Л] и [Р] в слогах.

- Ребята, поиграем в игру «Кто внимательней».

Будь внимателен, смотри,

Слоги верно произнеси!

- Я бросаю вам мяч и произношу слог со звуком [Л], а вы верните мне мяч со звуком [Р] и наоборот : ла-ра, ро-ло, ол-ор, ар-ал, плу-пру, про-пло.

Слайд 16.

8. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах. Игра «Угостим наших друзей».

- Ребята, у меня есть очень много овощей. Давайте угостим наших друзей. Какие овощи мы дадим Крошу, а какие Лосяшу?

Дети по очереди называют картинки и «угощают» Кроша овощами со звуком [Р], а Лосяша со звуком [Л].

Слайд 17, 18.

9. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах. Игра «Найди лишний овощ».

- Ребята, Крош и Лосяш приготовили нам загадки. Посмотрите внимательно и скажите какой овощ лишний и почему?

Дети по очереди находят и называют лишний овощ и объясняют почему?

Горох, лук, помидор, кукуруза. Лишний овощ – лук. Потому что есть звук [Л], а в остальных словах звук [Р].

Баклажан, свекла, морковь, салат. Лишний овощ – морковь. В этом слове звук [Р], а в других звук [Л].

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Слайд 19 – 22.

10. Дифференциация звуков [Л]-[Р] в предложениях. Рассказ «Крош и Лосяш собирают урожай»».

- Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как Крош и Лосяш собирали урожай. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Слайд 19.

- Крош и Лосяш собирали урожай.

Слайд 20

- Лосяш сорвал баклажан, горох, помидор, кукурузу.

Слайд 21.

- Крош выкопал картофель, морковь, лук, свеклу.

Слайд 22.

- Будет чем угощать друзей.

Слайд 19 – 22.

11. Дифференциация звуков [Л]–[Р] в предложениях. Составление предложений

по опорным словам. Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я начинаю предложение, вы смотрите на картинку и заканчиваете его.

«Крош и ….» (Лосяш собирали урожай).

«Лосяш сорвал…» (баклажан, горох, помидор, кукурузу).

«Крош выкопал….» (картофель, морковь, лук, свеклу).

«Будет чем….» (угощать друзей).

- Молодцы, ребята!

Слайд 23.

12. Рефлексия.

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Какие звуки есть в именах наших друзей?

Крошу и Лосяшу очень понравилось с вами играть. Я думаю, что мы научили Кроша любить и узнавать овощи, а еще мы и их научили отличать звуки [Л] и [Р].

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Л] по сказке «Снежная Королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе. Дифференциация звуков [Р] и [Л] по сказке «Снежная.

Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]» Конспект группового занятия по формированию фонетико – фонематических процессов. «Дифференциация звуков [с] [ш]» Цели занятия: 1. Закреплять.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие - путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ» Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ.» Цели а) образовательные:.

Логопедическое занятие по теме: «Звуки и буквы Ц-Ч» Дифференциация звуков и букв. Тема: Звуки и буквы Ц-Ч. Цель: дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Задачи урока: 1. Учить различать согласные звуки и буквы, смешиваемые.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков». Тема: «Поможем лесным друзьям». Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Тема: Звуки С, С*. Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков (с, (с*) в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое.

Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г] Тема: Различение звуков К-Г. Образовательные области: «Речевая», «Социально-коммуникативная»; «Познавательная»; «Физическая». Цель: Различать.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 13:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глушакова (УИ 367972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД