МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г]

Марина Коренкова
Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Различение звуков К-Г.

Образовательные области: «Речевая», «Социально-коммуникативная»; «Познавательная»; «Физическая».

Цель: Различать и четко артикулировать звуки «К» - «Г».

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представления детей о сходстве и различии звуков К –Г;

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки «К», «Г»;

- учить преобразовывать слова с парными согласными «К», «Г»;

-закреплять умения делить слова на слоги способом шагания;

Публикация «Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г]» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, как элемент подготовки детей к школе;

- развивать познавательные интересы;

- расширять и активизировать словарь детей (парк, гид, кассета, грот).

Воспитательные:

-воспитывать стремление к сотрудничеству, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-воспитывать потребность в бережном отношении к природе и в соблюдении правил личной безопасности.

Средства ТСО: проектор, ноутбук, экран.

Оборудование и материалы: презентация по теме, символы звуков К-Г; картинки, маленькие игрушки на звуки К-Г; бумажные комки, коробочки из- под киндеров, карточки для индивидуальной работы: «Шарики», парик, две коробки, мостик.

Предполагаемый результат: дети смогут четко различать и проговаривать звуки «К», «Г», это позволит успешнее овладевать письменной речью, у них появится желание самостоятельно добывать знания.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Дети стоят возле экрана. На экране парк.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В сказочный парк. Там мы будем слушать, говорить звуки. Кто мне скажет, что такое парк, что есть в парке? Посмотрите, кто это нас встречает возле парка? Да это волшебник Шумовик. Он собирает речевые звуки. Это он нас позвал в сказочный парк. Чтобы попасть в парк вам надо произнести волшебные слова. Готовы. Повторяйте за мной:

«Раз, два, три, отвернись-

В волшебном парке появись»

2. Введение в тему.

-Здравствуйте ребята! Я вас заждался! Говорите до свидания Марине Александровне, она вас подождет в обычном мире, а нас ждут звуки. Мы в сказочном парке, наполненном разными звуками. Что бы услышать звуки, нам не нужны глаза, мы их не увидим, нам не нужны руки, мы их не поймаем, нам не нужен нос, мы их не почувствуем. А нужны нам уши, мы сможем их услышать, нужен рот, мы сможем их проговорить. Закройте глаза, вслушайтесь в те голоса, что вы услышите. Обратите внимание на звуки, которые чаще всего повторяются.

Включается фонограмма звуков: квакает лягушка, кукует кукушка, крякает утка, каркает ворона, гогочет гусь, лает собака, ржет конь, агукает малыш, зовут котенка, кормят голубей. -

- Какие голоса вы услышали? Какие звуки в этих голосах чаще всего повторялись? Догадались, с какими звуками познакомимся? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками К, Г. Научимся их различать.

3. Объяснение новой темы.

-Ребята давайте сядем на наши удобные скамеечки отдохнем и поговорим. Ребята, «К»- это песенка дождя, «Г» - это песенка гуся. Как вы думаете наши новые звуки гласные или согласные? Раз они согласные они могут меняться. Песенки могут звучать твердо, проговорим и мягко, проговорим. Сыграем в игру «Эхо». Я вам говорю «кя». Как сказала твердо или мягко? А вы позовите меня с твердым звуком «ка». Договорились? Слоги: гё, кы, гу…

-Здорово у нас все с вами получается. Знаете, мне как-то мама рассказывала, что одни звуки звучат тихо, глухо, как шорох бумаги или листьев, а другие звуки звучат громко, звонко, как колокольчик или звонок. Как вы думаете, наши звуки будут шуршать, они глухие, или они будут звенеть, они звонкие? Давайте проверим.

Дети закрываю ладонями уши. Проверяют звуки, что «шуршит», а что «звенит». Проговаривается характеристика звуков.

4. Закрепление новой темы.

Дифференциация звуков «К», «Кь», «Г», «Гь» на слух.

Но не будем же мы все время сидеть и любоваться природой вокруг. Пойдемте на аттракционы, например на качели.

Дети и Шумовик встают. Шумовик берет ведро с мусором и роняет его.

-Ой, а это что такое? Интересно, что там лежит? Ай! Какой я неуклюжий. Я намусорил. Ребята можно кидать мусор, где попало? Мусорить нельзя!. Природу надо беречь! Поможете мне его собрать. Возьмите по одной бумажке и по одному киндеру. Как бумага шуршит, как киндер звенит. Я придумал игру. Пока ничего не выбрасывайте. Сыграем? На какой из новых звуков будем шуршать? На какой из звуков будем звенеть?

Звуки: к, г,кь,к,гь…

Слоги: ог, угь, ук, га, ки…

Слова: графин, корова, мак, дорога, сапоги, кино….

• Дифференциация звуков «К», «Кь», «Г», «Гь» в произношении.

-Поиграли? Выбрасываем мусор в ведро. Идемте на качели. Я иду, иду глухо песенку пою «К,К,К». Я иду, иду звонко песенку пою «Г,Г,Г». «Г» -кричу, а «К»- шепчу. Путать их я не хочу. А вот и качели.

Дети проговаривают вместе с Шумовиком чистоговорки, выполняя движения.

-На песенку гуся мы будем подпрыгивать, и хлопать в ладоши. На песенку дождика приседать и хлопать по ногам.

Чистоговорки: Га-ка-га — зеленые луга.

Ко-ко-го — вижу далеко.

Аг-ак-ак — у реки рыбак.

Ку-гу-гу — гуси на лугу.

Ги-ки-ги — Машенька, беги.

-Качели – это весело, но я люблю карусели, как закружит, дух захватывает. Пойдемте на карусель. Вы слышите, кто-то плачет. Смотрите, это плачут игрушки – малышки. Давайте им поможем. Я понял! Они потерялись. Где ваши мамы? Разве можно ходить в парк одним? Нет, вы еще маленькие. Иди ко мне. Ребята, кто у меня? Я догадался кто их мамы. Это звуки «К», «Г». Вы сказали звук «к» в слове как обычно, а я скажу его выстрелив «Кот». Отнесу его к песенке дождя.

Дети аналогично выполняют задание с остальными игрушками.

5. Слоговой анализ слов.

-Вы бывали в комнате смеха? Там такие кривые зеркала, что когда в них глядишь все искажается, ты видишь все по-другому. Сходим? Я бегу, бегу, бегу, глухо песенку пою «К». Я бегу, бегу, бегу, звонко песенку пою «Г». «Г» -кричу, а «К»- шепчу. Путать их я не хочу. Что бы добраться до комнаты смеха нужно перейти пруд, через мост. Мост волшебный, к нему надо подобрать слово- ключ. Я всегда ношу с собой картинки. Давайте попробуем.

Дети произносят слова и прощагивают по мостику столько раз, сколько слогов в слове. Последнее слово каракатица – ключ к мосту. Каждый ребенок его проговаривает и прошагивает по мосту.

6. Преобразование слов с парными согласными К-Г.

-Ребята у меня есть предметы со звуками «К», «Г». Давайте посмотрим, как они изменятся, отражаясь в кривых зеркалах. У меня в руках, что? Какой звук в этом слове? Замените звук «К» на звук «Г», какой новый предмет получится? Вот чудеса были кости, стали гости.

Аналогично выполняются следующие слова : газета, крот, голос, кит, кора.

7. Индивидуальные карточки.

-Ребята с вами так весело, интересно слушать и произносить звуки. Я хочу сделать вам подарок –воздушные шарики. Но они не раскрашены. Давайте их раскрасим.

Дети садятся за столы. Берут синий, зеленый. Простой карандаши.

-Раскрашивать нам помогут картинки (тапочки, гусеница, гитара).

Четвертый шарик остается детям для самостоятельного раскрашивания в группе.

8. Итог.

-Ребята вам пора возвращаться к Марине Александровне. Она, наверное, вас заждалась. Чтобы вернуться домой надо произнести волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись-

Дома снова очутись».

-Ребята вы вернулись. Вам понравилось? С какими звуками вы познакомились? Что вы о них узнали? Что для вас было легко, а что трудно? Молодцы! Вы можете идти играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей желание играть в дидактические игры. Задачи: - Учить детей четко артикулировать звуки [ З ] и [ С ], различать.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г]
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте Дифференциация звуков [к]-[г]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коренкова (УИ 328111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД