Получи документы

Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ»

Светлана Милюкова
Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия.

Тема: «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ.»

Цели

а) образовательные:

- уточнить правильную артикуляцию звуков [ч], [щ] с опорой на зрительное и слуховое вос-приятие;

- закрепить произносительную и слуховую дифференциацию звуков [ч], [щ];

Публикация «Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия, „Дифференциация звуков [ч’], [щ’], Буквы Ч, ч, Щ, щ“» размещена в разделах

- предупредить речевые ошибки в письменных работах обучающихся;

б) коррекционно-развивающие:

- развивать концентрацию внимания, объём памяти, фонематический слух, фонематическое восприятие;

- расширять словарный запас;

Задачи:

- развивать навыки слогового анализа, логическое мышление, слуховое внимание;

- формировать грамматический строй речи;

- воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: рисунок-буква Ч и Щ, схемы слов для определения местонахождения звука, буквы разрезной азбуки Ч и Щ на каждого ребенка, компьютерная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные таблицы-гармошки

Ход занятия.

1. Организационный момент. Активизация зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- Сначала сядут те дети, у которых на парте лежит картинка буквы Ч, потом Щ.

2. Введение в тему.

- Назовите картинки, в названии которых слышится звук Ч, затем картинки, в названии которых слышится звук Щ (слайд №2)

- Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

- Какой звук щ? Дайте ему характеристику ([щ ] – согласный, глухой, мягкий)

- Какой звук ч? Дайте ему характеристику ([ч] – согласный, глухой, мягкий)

- Назовите правильно букву, которая обозначает звук [щ ], [ч] (ща и че)

- Назовите правило правописания ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ

3. Четкое проговаривание слогов (слайд №3)

4. Произношение чистоговорок (слайд №4)

5. Игра «Шифровальщик» : назвать предмет, изображенный на картинке, разде-лить слово на слоги, определить наличие звука Ч или Щ и его местонахождение в слове (со-отнесение со схемой, подставить соответствующую букву над тем местом в схеме, где опре-делили звук.

Картинки: прищепка, спички, свечка, черепаха, кирпич, щука, ключ, ящик. (слайд № 5)

6. Работа в тетрадях. Графический диктант. Щель, чисто, щит, плащ, щепки, печка, мяч, речка, щётка, чай, мочалка, пища, щенок, дача, чаща, встреча, чище, дощечка, мальчики, щеночек, строчка, лещи, платочки.

7. Физическая минутка (слайд № 6)

Живёт в пещере чудовище, (Приседают)

Хранит в лапах сокровище, (Обнимают себя)

У чудовища длинный хвостище, (Тянут руки назад)

Крепки у него лапищи, (Встают с подскоком)

Кривы на лапищах когтищи, (Сгибают пальцы на ногах)

Остры у него зубищи, и (Переступают с ноги на ногу)

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи. (Садятся на свои места)

Да ты не бойся малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещеры – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

8. Восстановление деформированных слов. Работа проводится в тетрадях само-стоятельно по карточкам:

а) Допишите «ща» или «ча» :

ро., све., пи., встре., ча., зада., ку., пло. дь.

б) Допишите «щу» или «чу» :

та., то., кри., пи., уго., встре., наве., закри., поло. .

в) Вставьте пропущенные буквы «ч» или «щ» :

пи. а, све. а, мо. ный, зада. а,. ука,. енок, я. и. ек,. ёто. ка.

9. Зрительный диктант. Работа в тетрадях.

Этапы работы: дети работают с индивидуальными таблицами-гармошками, где при чтении каждая строка текста появляется в отдельности; разобрав первую строку, таб-лица переворачивается, дети записывают ее под диктовку и так разбираются и записы-ваются все строки текста; когда будет записан весь диктант, полный текст появляется на слайде (слайд № 7, дети проверяют работу по методу КСО (взаимопроверка).

Черный чистенький щенок

Чем-то перепачкал бок.

Мальчик щетку в руки взял,

Бок щеночку чистить стал.

10. Итог занятия : какие звуки и буквы учились различать? Какие задания вам по-нравились? Что показалось трудным? Оценка работы детей, поощрения. (слайд № 8)

11. Использованная литература:

При оформлении презентации использовались иллюстрации из альбома Филичевой и Каше, картинки для логопедической работы часть 1 (https://www.twirpx.com/file/336965/) и часть 2 (https://www.twirpx.com/file/336967/), картинки для оформления в логопедической практике (https://www.twirpx.com/file/700011),

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-diferenciacija-zvukov-ch-sch-bukvy-ch-sch.html

О. Александрова /Азбука для малышей

Ф. Рау, В. И. Рождественская /Смешение звуков речи у детей

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое групповое занятие 2-е классы, дисграфия. «Дифференциация звуков [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч. Щ, щ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Милюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД