Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]»

Екатерина Пинюгина
Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки С, С*.

Цель: Закрепить навыки различения и произношения звуков (с, (с*) в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое восприятие, развивать лексико - грамматический строй речи (образование слов с уменьшительно – ласкательным значением, согласование числительных с существительными образование сложных слов, развивать звуковой анализ и синтез, языковой анализ и синтез, развивать память, внимание.

Оборудование: предметные картинки, цветные сигналы, цветные квадраты, два домика (синий и зелёный, картинки на образование сложных слов, старичок – Лесовичок, мяч

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Дифференциация звуков [с]-[с’]“» размещена в разделах

Ход деятельности:

I. Орг. момент.

Д\и «Угадай – ка»

- Назвать первый звук в слове КОТ

- Назвать последний звук в слове ДОМ.

- Назвать гласный в слове СОМ.

- Сколько звуков в слове МАК. Назвать по порядку.

- Угадайте слово П – У – Х – ПУХ

- Назвать гласные звуки в слове ЛИПА.

- Назвать согласные звуки в слове КОТЫ.

- Назвать первый звук в слове МОХ.

- Назвать последний звук в слове СУП.

- Какой звук всегда мягкий?

II. Основная часть.

1. Повторение материала о гласных и согласных звуках.

2. Введение в тему.

- Отгадайте загадку.

Его зимой и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Лес)

- Какой последний звук в слове лес?

- Какой это звук?

- Почему он согласный, глухой?

- Каким цветом мы его обозначаем?

- Звук (с*) младший брат звука (с).

- А в лесу живёт хранитель леса старичок – Лесовичок.

- Ребята, к нам сегодня пришло от него письмо. Послушайте, что он нам написал.

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами подружиться. Я хочу испытать ваши смекалку, знания и ум…А для этого я придумал разнообразные задания. Желаю вам успешно их выполнить. Ваш старичок – Лесовичок.»

- А вот и он сам к нам пожаловал из волшебного леса

- Как вы думаете, какой любимый звук у старичка – Лесовичка. (звук (с).

- Мы сегодня будем работать с вами со звуками (с, (с*) и выполнять задания вместе со старичком – Лесовичком.

3. Закрепление материала.

а) Д\и «Поймай звук»

- В правую руку возьмите сигнал, каким мы обозначаем твёрдые согласные звуки, в левую руку возьмите сигнал, каким мы обозначаем мягкие согласные звуки.

- Поднимите зелёный сигнал, когда услышите звук (с*, синий сигнал, когда услышите звук (с).

в словах: лисята, песенка, насос, миска, осень, каска, самокат, собака, сапоги, лисица, селёдка, колесо

б) Д\и «Наоборот»

са – са – са – ся – ся – ся ас – ас – ас -

со – со – со – ос – ос – ос -

су – су – су – ус – ус – ус -

сэ – сэ – сэ – ыс – ыс – ыс -

сы – сы – сы - ис – ис – ис –

в) Д\и «Внимательные ушки»

- Назовите лишний слог.

са – са – ся си – сы – си ус – усь - усь

сё – со – сё сю – сю – су сэ – сэ - се

сы – си – си ос – ос – ось ас – ас - ась

г) Д\и «Смотри не ошибись»

- Старичок – Лесовичок путает звуки (с) и (с*). Давайте поможем ему распределить картинки по двум домикам. В синем домике будут жить картинки с твёрдым звуком (с) в зелёном домике будут жить картинки со звуком (с*)

Физминутка (координация речи с движением)

Как на горке – снег, снег, Руки поднимают вверх.

И под горкой – снег, снег, Приседают, опускают руки.

И на ёлке – снег, снег, Встают и поднимают руки.

И под ёлкой – снег, снег. Приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь Садятся на свои места и изображают спящего

медведя.

д) Д\и «Назови ласково» с мячом

- А теперь мы поиграем со старичком – Лесовичком.

пёс – лестница - колесо - апельсин -

нос – песня - насос - ананас -

хвост – мост - пылесос - абрикос -

куст - суп - кокос - гусь-

е) Д\и «Весёлый счёт» (1 – 2 – 5)

апельсин, собака, гусь, лист

- Назовите слово лист ласково. (листок, листик, листочек); один лист – а все (листья)

- Как называется зайчик, который родился осенью? (Листопадничек)

ё) Д\и «Скажи правильно»

- Теперь давайте со старичком – Лесовичком поиграем в сложные слова.

листья падают – листопад

пыль сосёт –

сам летит –

снег падает -

сам катит –

сам варит –

ж) Д\и «Путаница»

- Старичок – Лесовичок совсем запутался в словах. У него никак не получается подружить слова.

- Составьте предложения из слов.

Соня, скамейка, сидеть, на;

Скамейка, у, сидеть, собака;

Соня, давать, хлеб, кусок, собака

- Сколько слов в предложениях.

з) Звуковой анализ и синтез слов.

Сделайте звуковой синтез, анализ слов

СОМ, СУП, СОКИ

- Составьте схемы.

и) Д\и «Кто быстрее?»

- Старичок – Лесовичок предлагает вам выполнить последнее задание.

- Нужно ответь как можно быстрее. Подсказка – все слова должны быть со звуками (с, (с*).

высокое хвойное дерево (сосна);

самая болтливая птица (сорока);

ночная птица (сова);

число, следующее за числом шесть (семь);

полезная птица с жёлтой грудкой (синица);

регулирует движение на перекрёстке (светофор);

усатая рыба (сом);

что видим, когда спим (сон);

предмет обуви (сапоги);

предмет мебели для сидения (стул);

какую ноту кладут в суп (соль);

как называется группа птиц (стая);

насекомое, напоминающее вертолёт (стрекоза)

III. Итог:

- С каким звуками мы сегодня работали?

- Дайте им характеристику.

- Что вам понравилось на занятии?

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

- Старичку – Лесовичку очень понравилось, как вы занимались. Он желает вам больших успехов.

Отметить активность детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня 1–2 периоды Дата Лексическая тема Лексико-грамматика (познание) Связная речь (коммуникация) ЗКР (коммуникация) Подготовка к обучению грамоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пинюгина (УИ 177675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД