Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков».

Евгения Асавлюк
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем лесным друзьям».

Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;

- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;

- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“,» размещена в разделах

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.

Оборудование: индивидуальные зеркала, вертушки, карточки с образами звуков, мягкие игрушки мышь и ёж, цветные карандаши, бумага для рисования, шаблоны-призы ежи, схема «правила поведения на занятии», проектор, компьютер, презентация «Поможем лесным друзьям»,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие гости из лесного детского сада едут на автобусе. А кто это, мы узнаем чуть позже. Прежде чем встретить наших гостей, сделаем дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика. (стоя)

1) Разогреем руки (тёплый выдох);

2) Вертушки (холодный выдох);

3) «Короткий - длинный».

3. Целевая установка.

- А теперь пора узнать, кто же к нам приехал? (ежонок и мышонок).

Их из лесного детского сада направили к нам посмотреть и поучиться у вас, как вы научились правильно произносить звуки [Ш-Ж-З-С]. Поможем им?

4. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде, чем приступить к звукам, подготовим язычок, гимнастика для языка: «Улыбка, заборчик, трубочка, лопатка, варенье, парус, чашечка».

5. Проверка домашнего задания.

- А теперь покажем гостям, как вы приготовили дома стихи. Внимательно слушайте друг друга, чтобы не допустить ошибок. (дети по очереди рассказывают стихи из домашнего задания).

6. Игра «Чей звук.

- Давайте поиграем. Приготовьте карточки. Слушайте внимательно звуки, показывайте соответствующие карточки.

7. Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой.

- Ещё покажем гостям гимнастику для пальчиков «Про ежей». Стоя.

8. Игра «Внимательные уши».

- А теперь покажем, какие у вас внимательные уши. Я буду произносить слова, вы внимательно слушайте, проговаривайте и карточками показывайте, какой слышится звук.

Сок-шок, Нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы.

9. Игра «Кто спрятался в словах».

- Поиграем ещё одну игру? Проговаривайте правильно и чётко название изображённого предмета и покажите карточками, какой звук спрятался в слове. (подобраны предметные картинки, в названиях предметов шипящие и свистящие в разных позициях).

10. Работа с текстом.

- У меня есть стихотворение про мышь и ежа. Давайте его заучим, лесным гостям будет очень приятно.

11. Графическое упражнение.

- Гости привезли вам подарки. Шаблоны ежи. Их можно обвести и нарисовать красивых ежей.

12. Итог.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Как вы думаете пригодиться в лесном детсаду всё, что вы показали? Что вам больше всего понравилось? Гостям пора возвращаться в лес, а вам в свои группы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков С, З, Ц Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал,который может существенно облегчить задачу обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков».
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 10:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Асавлюк (УИ 288762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД