Евгения Асавлюк
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем лесным друзьям».
Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;
- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;
- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
-развивать слуховое внимание, слуховую память.
3. Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.
Оборудование: индивидуальные зеркала, вертушки, карточки с образами звуков, мягкие игрушки мышь и ёж, цветные карандаши, бумага для рисования, шаблоны-призы ежи, схема «правила поведения на занятии», проектор, компьютер, презентация «Поможем лесным друзьям»,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие гости из лесного детского сада едут на автобусе. А кто это, мы узнаем чуть позже. Прежде чем встретить наших гостей, сделаем дыхательную гимнастику.
2. Дыхательная гимнастика. (стоя)
1) Разогреем руки (тёплый выдох);
2) Вертушки (холодный выдох);
3) «Короткий - длинный».
3. Целевая установка.
- А теперь пора узнать, кто же к нам приехал? (ежонок и мышонок).
Их из лесного детского сада направили к нам посмотреть и поучиться у вас, как вы научились правильно произносить звуки [Ш-Ж-З-С]. Поможем им?
4. Артикуляционная гимнастика.
- Прежде, чем приступить к звукам, подготовим язычок, гимнастика для языка: «Улыбка, заборчик, трубочка, лопатка, варенье, парус, чашечка».
5. Проверка домашнего задания.
- А теперь покажем гостям, как вы приготовили дома стихи. Внимательно слушайте друг друга, чтобы не допустить ошибок. (дети по очереди рассказывают стихи из домашнего задания).
6. Игра «Чей звук?».
- Давайте поиграем. Приготовьте карточки. Слушайте внимательно звуки, показывайте соответствующие карточки.
7. Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой.
- Ещё покажем гостям гимнастику для пальчиков «Про ежей». Стоя.
8. Игра «Внимательные уши».
- А теперь покажем, какие у вас внимательные уши. Я буду произносить слова, вы внимательно слушайте, проговаривайте и карточками показывайте, какой слышится звук.
Сок-шок, Нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы.
9. Игра «Кто спрятался в словах».
- Поиграем ещё одну игру? Проговаривайте правильно и чётко название изображённого предмета и покажите карточками, какой звук спрятался в слове. (подобраны предметные картинки, в названиях предметов шипящие и свистящие в разных позициях).
10. Работа с текстом.
- У меня есть стихотворение про мышь и ежа. Давайте его заучим, лесным гостям будет очень приятно.
11. Графическое упражнение.
- Гости привезли вам подарки. Шаблоны ежи. Их можно обвести и нарисовать красивых ежей.
12. Итог.
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Как вы думаете пригодиться в лесном детсаду всё, что вы показали? Что вам больше всего понравилось? Гостям пора возвращаться в лес, а вам в свои группы.