Папки-передвижки

Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях (14 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [с], развитие грамматического строя речи.

Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях

Игра предусматривает проговаривание слов, словосочетаний, предложений, включающих в себя звук [с] в непринуждённой игровой форме. Она может быть проведена с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Для организации игры понадобились распечатанные листы бумаги с зимними фонами и пряжа для упаковки «сокровищ» совы, сухой бассейн с белыми пробками «снегом», игрушки (список см. в описании игры).

Публикация «Логопедическая сюжетно-дидактическая игра „Помощники совы“ для автоматизации [С] в словах и предложениях» размещена в разделах

Фото «Помощники совы»
Логопедическая сюжетно-дидактическая игра  для автоматизации [С] в словах и предложениях - фото

Задачи:

- Автоматизировать [с] в словах, словосочетаниях и предложениях.

- Упражнять в употреблении простого распространённого предложения.

- Закреплять понимание и использование предлогов «у», «на», «с» («со») в составе предложения.

- Способствовать нормализации мышечного тонуса пальцев, развитию пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

- Развивать мышление, творческое воображение.

Материал для игры:

- игрушки-сказочные персонажи: полярная сова, Баба Яга, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж;

- мелкие игрушки, имеющие в названии звук «с» в разных позициях: собака, свинья, сова, стул, смайлик, страус, снежинка, салат, самолёт, лист, носорог, ананас, редис, слон, кактус;

- сухой бассейн с белыми пробками (снегом, белые мягкие салфетки, гирлянда из белых снежинок, санки.

Фото №1 Цель автоматизация звука с развитие грамматического строя речи

Весь материал во время игр может располагаться как на полу, так и на столе.

Ход игры:

В ходе игры разворачивается сказочный сюжет, в начале которого главную роль берёт на себя логопед. Затем он даёт возможность ребёнку самостоятельно продолжить игру, направляя её, подсказывая при необходимости возможные действия героев и их высказывания.

Взрослый показывает ребёнку игрушку – полярную сову (можно подробно рассмотреть её, подобрать слова-признаки: северная, белая, нарядная, сказочная, восхитительная, красивая). Логопед сообщает ребёнку, что сова приготовила для лесных жителей подарки – «сокровища», а Баба Яга их украла и закопала в снег. Баба Яга не хочет, чтобы зверята получили подарки (при этом подарочки на глазах у ребёнка закапываются в «снег»).

Фото №2 Игра предусматривает проговаривание слов словосочетаний предложений включающих в себя звук с в непринуждённой игровой форме

Сова просит нас о помощи. Нужно найти подарки, развернуть их, чтобы отвезти их лесным жителям. Выполняя эти действия, дети составляют предложения о том, что же есть у совы: «У совы ананас. У совы салат. У совы собака. У совы кактус» и т. д.

Она может быть проведена с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Для организации игры понадобились распечатанные листы бумаги с зимними фонами и пряжа для упаковки сокровищ совы сухой бассейн с белыми пробками снегом игрушки список см в описании игры Публикация Логопедическая сюжетно дидактическая игра Помощники совы для автоматизации С в словах и предложениях размещена в разделах Буква С и звуки С С

После этого сова снова просит о помощи – нужно доставить подарки зверятам на санках. Сова может сама сказать, какой подарок кому нужен. Но целесообразно дать возможность выбора и ребёнку (то есть, здесь могут быть варианты). Ребёнок кладёт на санки предмет и везёт его. При этом взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает: «На чём повезём ананас? Ананас на санках. Кому везёшь ананас? Я везу ананас медведю. А как ты думаешь, кому нужен самолёт? На чём повезёшь самолёт?» и т. п.

Фото №3 Конспекты занятий Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Фото №4 Дидактические игры Логопедические игры Работа логопеда

После того, как все предметы оказались у зверей, взрослый просит ребёнка ответить на вопрос «Кто с чем?» В ответе – предложение с предлогом «с» («со») – «Медведь с ананасом. Лиса со слоном. Белка с самолётом» и т. д.

Заодно также полезно спросить, для чего нужны все эти предметы зверям. Таким образом, у ребёнка появляется возможность многократного проговаривания автоматизируемого звука в словах и предложениях.

Фото №5 Логопедия Сова совушка совенок совята Сова Фото №6 Игры дидактические пособия Темочки Фото №7 Задачи Автоматизировать с в словах словосочетаниях и предложениях

Когда все предметы оказались у зверей, стоит предложить ребёнку пофантазировать, продолжить игру. Может, быть звери будут ходить в гости и угощать друг друга чем-то съедобным (салатом, ананасом, редиской). А может быть, они будут играть или фотографироваться с игрушками – собачкой, слоном, свиньёй. Возможно, они будут кататься на санках и съезжать с горы (для этого нужно устроить горку, например, из деталей конструктора). Во всех этих играх возникает необходимость активного использования звука [с] в речи.

Окончание игры тоже можно организовать интересно: «Наступил вечер, затем ночь, в лесу стало темно и все пошли спать. Зверятам будут сниться сладкие сны».

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления.

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 20:53
+488Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД