Ирина Гурова
Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях
▼ Скачать
Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления игры понадобился цветной картон, распечатанные и вырезанные картинки, имеющие в названии звук [р].
Материал для игры: 40 разноцветных флажков с наклеенными на них картинками (по 4 картинки каждого вида – всего 10 названий; при этом они отличаются друг от друга): рыбы, подарки, мороженое, барабаны, роботы, ракеты, шары, торты, рукавицы, виноград. Флажки отличаются ещё и формой (3 вида). Для организации игры понадобятся пластмассовые тарелочки, нитка или верёвочка и два стула.
Публикация «Логопедическая игра „Новогодняя гирлянда“ для автоматизации [р] в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Гирлянды из бумаги и не только
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Новогодние гирлянды своими руками
- Новый Год в детском саду
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
- Закреплять произношение звука [р] в словах и предложениях.
- Уточнять, закреплять словарный запас.
- Упражнять в изменении числа существительных, в составлении и употреблении простого распространённого предложения.
- Развивать слуховое внимание и слуховую память.
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
- Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, оранжевый, коричневый, белый).
- Развивать умение располагать предметы, соблюдая заданную последовательность.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Ход игры:
Игра проводится индивидуально. От стула к стулу (можно использовать и другие предметы в помещении) логопед протягивает, привязывает верёвочку, сообщая ребёнку, что сейчас он сделает красивую новогоднюю гирлянду. Перед ребёнком флажки, разложенные на группы (по 4 флажка каждого вида). Логопед знакомит ребёнка с материалом игры – показывает флажки, предлагает узнать и назвать предметы на них: барабаны, подарки, роботы и т. д.
После этого взрослый задаёт определённую последовательность расположения флажков на гирлянде, и просит ребёнка продолжить её, чередуя картинки и правильно называя их. Эту последовательность можно задать как зрительно, начав развешивать флажки, так и на слух, просто назвав картинки в определённом порядке. Количество флажков может быть разным. Целесообразно начать с двух или трёх предметов, а затем увеличить количество. В ходе игры педагог задаёт ребёнку вопросы, побуждая отвечать на них как одним словом, так и предложением.
После того, как ребёнок развесил все флажки и назвал картинки, можно предложить несколько дополнительных развивающих заданий:
- «Назови картинки по памяти» (для этого нужно отвернуться,
- «Чего не стало?», «Что изменилось?» (взрослый убирает несколько флажков или меняет их местами, а ребёнок определяет ошибки,
- «Почини гирлянду» (ребёнок находит ошибки и сам исправляет их,
- «Сколько каких предметов?»,
- «Убираем украшения» (ребёнку предлагается собрать флажки по заданию логопеда, например, сначала все красные, затем все флажки овальной формы, затем все треугольные, оранжевые и т. д. При этом ребёнку нужно раскладывать все флажки по тарелочкам, группируя их по названиям, абстрагируясь от признаков цвета и формы).
Игру можно использовать и на фронтальном занятии. В этом случае взрослый задаёт определённую последовательность и раздаёт флажки. Задача детей – коллективно развесить флажки в нужном порядке.
Игры и упражнения с флажками проходят весело и интересно для детей! В ходе игр дети многократно произносят слова с автоматизируемым звуком, тем самым закрепляя, улучшая его звучание.