Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер; картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй Соня, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Иришка. Она не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Качели»
Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
«Часики»
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Вкусное варенье»
Ох, какое объеденье!
Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи
И края приподними.
Оближем верхнюю губу -
Варенье очень я люблю.
Всем на удивление
Вкусное варенье.
«Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
«Грибок»
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
«Гармошка»
На гармошке я играю.
Рот пошире открываю,
Челюсть вверх, челюсть вниз,
Ты, смотри, не ошибись.
3. Автоматизация звука [р] в словах.
Игра «Назови картинки».
-Иришка придумала и нарисовала предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.
4. Пальчиковая гимнастика.
-Иришка очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой ус нее необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
«С мячиком дружу».
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
5. Игра «Большой-маленький».
-Иришка предлагает тебе выполнить еще одно задание. Она будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Перо – перышко
Барабан-
Корова-
Рыба-
Арбуз-
Шар-
Ракета-
Роза-
Огород-
Ракушка-
Морковь-
6. Игра «Вкусная еда».
-Иришка приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
- Гранатовый сок
- Грушевый пирог
- Гороховый суп
- Виноградный сок
- Картофельное пюре
- Черничный компот
- Рыбный суп
7. Игра «Что есть у Иры».
-У Иры есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры.
- У Иры пирамида.
- У Иры грузовик.
- У Иры барабан.
- У Иры робот.
- У Иры пирамида.
- У Иры катер.
8. Игра «Рифмушки».
-Иришка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.
• Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
• Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
• Научись держать в порядке,
Свои книжки и … (тетрадки).
• Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
• Им летом по горам,
В шубе бегает… (баран).
• Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
• Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
• Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).
• В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).
• Верен морю, как матрос,
Белокрылый… (альбатрос).
9. Физкультминутка.
-Иришка немного устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
10. Игра «Наведи порядок»
-Иришка просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [р] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [р] в конце слова.
Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.
11. Итог занятия.
-Соня, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Иришка очень довольна, что ты ей помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.