Ирина Гурова
Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит быстро и интересно. В ненавязчивой форме ребенок многократно повторяет слова-названия картинок, благодаря чему эффективно идет процесс автоматизации. Результатом игры является слово, составленное из найденных букв.
Задачи:
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
- Закреплять произношение поставленного звука в словах и предложениях.
- Уточнять, закреплять словарный запас.
- Развивать навыки звуко-буквенного синтеза : умение составлять слово из букв.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, зрительно-моторную координацию.
- Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, белый).
Материал для игры: стаканчики для рисования с крышками разного цвета; разноцветные камешки (их цвета соответствуют цвету крышек, картинки, имеющие в названии автоматизируемый звук; буквы, из которых можно составить слово (количество букв соответствует количеству стаканчиков).
Ход игры:
Игра проводится индивидуально, но возможно участие и большего количества игроков.
Перед ребёнком на столе стоят стаканчики. Их количество зависит от возможностей ребёнка. Можно начать с трёх и в последующих играх увеличивать количество. Под каждый стаканчик спрятана одна буква. Буквы подобраны таким образом, чтобы из них можно было составить слово, например, У, Л, К – лук. Располагаться они могут в любой последовательности. Перед каждым стаканчиком находится картинка, название которой включает в себя автоматизируемый звук. Эти картинки можно распечатать или взять из логопедических пособий, игр, например, лото. У ребёнка – набор камешков, цвета которых соответствуют цветам крышек стаканчиков (от 5 до 10 камешков каждого цвета). Количество камешков можно регулировать.
Итак, задача ребёнка – называть картинку, находящуюся у стаканчика, и бросать в него камешек соответствующего цвета. Делать это можно в любой последовательности: можно сразу опустить в стаканчик все камешки, произнеся слово несколько раз, а можно выполнять эти действия и в другом, произвольном порядке. Самое главное – чтобы все камешки оказались в нужных стаканчиках. Когда камешки одного цвета оказываются внутри стакана, ребёнок имеет право взять ПРИЗ – букву, спрятанную под ним.
В конце игры наступает самый интересный момент – ребёнок составляет из полученных призов-букв СЛОВО. После этого целесообразно попросить ребёнка составить несколько предложений с полученным словом.
Автоматизация [Л] :
Автоматизация [Л] :
Автоматизация [Р] :