Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях (19 фото)

Ирина Гурова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять произношение звука [л’] в словах, предложениях.

- Продолжать формировать навыки звукового анализа.

- Уточнять, активизировать словарный запас по лексической теме «Лето. Лес».

- Упражнять в изменении числа глагола прошедшего времени.

- Продолжать учить образованию относительных прилагательных, использовать их в составе простого предложения.

- Закреплять умение составлять простое распространённое предложение по сюжетной картинке.

Корекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях» размещена в разделах

- Продолжать развивать речевое дыхание: формировать длительный плавный выдох.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, зрительный гнозис, ориентировку на плоскости.

- Способствовать нормализации тонуса кистей и пальцев рук, развитию артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога.

- Воспитывать интерес к природе родного края.

Материал:

игрушки для массажа – земляника и малина из пластмассы; бабочки из картона на ниточках; картинный материал из картотеки Куликовской Т. А. «Сказка «Прогулочная», материал к игре «Звуковая мозаика», тренажёр «Пальчиковый бассейн» (фасолевый) с набором игрушек, имеющих в названии звуки [л] и [л’]; картонные квадраты (коврики) зелёного и синего цвета; картинки с изображением деревьев (тополя, липы, клёна); материал для составления схемы слова (кружочки-смайлики зелёного цвета); игра «Домино – цепочка слов» (на звук [л’]; мяч; сюжетные картинки; листья осины, клёна, тополя, липы, дуба из гербария.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики, нормализация тонуса кистей и пальцев рук.

1) Проводится пальчиковая игра «Ягоды»:

На полянку я пойду:

Земляничку там найду.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

А потом ещё малинку

(Соединяем все пальцы правой руки по очереди с большим.)

Положу в свою корзинку.

(Соединяем все пальцы левой руки по очереди с большим.)

Ягоды несу из леса –

Будем есть с сестричкой вместе!

(Чередуем удары кулачков кулачков и хлопки в ладоши.)

2) Проводится массажная игра «Прогулка» с использованием игрушек – ягод из пластмассы.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях

Логопед поглаживает поочерёдно, начиная с большого, пальчики ребёнка правой руки малиной, а левой – земляникой под текст:

Один, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик– за малинкой,

Этот пальчик заблудился –

Очень поздно возвратился.

Логопед: Когда созревают ягоды? (Летом). А где же их собирают? (В лесу). Какой звук ты слышишь в каждом слове: «лето», «лес», «земляника», «малина»? (В каждом слове слышим звук [л’]).

Постановка цели занятия логопедом: «Сегодня будем учиться правильно произносить звук [л’], отличать его от звука [л] и вспоминать время года, которое только что закончилось - лето!»

II. Развитие дыхания. Выработка плавного длительного выдоха.

Дыхательное упражнение «Летающая бабочка».

Фото №1 Занятие проводится на материале лексической темы Лето

Логопед предлагает ребёнку выбрать бабочку и подуть на неё так, чтобы она полетела. После упражнения логопед читает стихотворение К. Бендовой «Бабочка».

Бабочка-летунья –

С цветка на цветок!

Бабочка-летунья –

Длинный хоботок!

На цветок садится –

Соком насладится.

А цветы благодарят,

Ей спасибо говорят.

III. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: «А сейчас мы с тобой отправимся на весёлую летнюю прогулку с нашим весёлым Язычком». Проводится артикуляционная гимнастика в форме сказки «Прогулочная» (Автор Т. А. Куликовская).

1) Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы).

2) Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, старясь максимально высунуть его изо рта).

3) Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом.

(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк).

4) На качелях оказался -

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку).

5) Догадаться кто бы мог:

Язычок наш, как грибок!

(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку).

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Закреплять произношение звука л в словах предложениях

6) Язычок гармошку взял,

Поиграл и не устал.

(Открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в предыдущем упражнении. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку).

7) То иголка, то лопата

Язычки у вас, ребята.

(Высунуть язык изо рта. Попеременно делать его узким и широким (чередование напряжения и расслабления языка).

8) Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу спереди назад. Рот не закрывать).

9) Любит он покушать сладко,

После скачет на лошадке!

(Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку).

Фото №3 Продолжать формировать навыки звукового анализа

IV. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков звукового анализа.

1). Дифференциация [л]-[л’] на слух. Игра «Звуковая мозаика».

Логопед: «Сейчас будем слушать «летние» слова. Если услышишь в слове звук [л], положи в клеточку синий квадрат, а если [л’] – зелёный. Помнишь, что квадратики выкладываем в направлении слева направо и сверху вниз? Если у тебя получится такой же узор, как у нашего весёлого Язычка, то ты правильно выполнил задание!»

Фото №4 Уточнять активизировать словарный запас по лексической теме Лето

Слова для игры:

СОЛНЫШКО - ЛИПА - ВАСИЛЁК - ЛЕТО

ЛЕС - ЛУГ - ЛАНДЫШ - ЛИСТЬЯ

ТОПОЛЬ - ЛАСТОЧКА - ОБЛАКО - КЛЁН

ЛЕПЕСТОК - МАЛИНА - ЗЕМЛЯНИКА - ГОЛУБИКА

Фото №5 Упражнять в изменении числа глагола прошедшего времени

В конце игры сравниваются два изображения. Если они одинаковы, то задание выполнено правильно. Логопед предлагает ребёнку подумать, что напоминает получившийся узор, на что он похож.

Фото №6 Продолжать учить образованию относительных прилагательных использовать их в составе простого предложения

2). Различение [л]-[л’] в произношении. Игра с тренажёром «Пальчиковый бассейн» из фасоли.

Логопед: «Летом жарко. Все купаются и загорают. Вот и наши друзья – животные решили искупаться. Но долго ведь плавать нельзя. Давай позовём их загорать. На синем коврике будут загорать те животные, в названии которых есть звук [л]- а на зелёном - [л’]».

Набор игрушек: лошадь, лось, козёл, слон, волк, лягушка, лиса, лев, цыплёнок.

Фото №7 Закреплять умение составлять простое распространённое предложение по сюжетной картинке Фото №8 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий

3). Закрепление навыков позиционного анализа.

Логопед: «А теперь немного посидим около деревьев в лесу». Перед ребёнком картинки с изображением деревьев: липы, клёна и тополя. Логопед предлагает вспомнить их названия и определить место звука [л’] в каждом слове, составить схему.

Все конспекты Логопедические занятия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Продолжать развивать речевое дыхание формировать длительный плавный выдох Развивать зрительное и слуховое внимание память зрительный гнозис ориентировку на плоскости Способствовать нормализации тонуса кистей и пальцев рук развитию артикуляционной пальчиковой и общей моторики Воспитательные Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога

V. Произношение звука [л’] в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительного восприятия, общей моторики.

1). Игра «Домино – цепочка слов».

Логопед: «Наш весёлый Язычок очень любит играть в домино и составлять цепочку слов – картинок. Давай и мы тоже поиграем». Ребёнок самостоятельно выкладывает карточки, называя пары картинок.

Фото №9 Воспитывать интерес к природе родного края Фото №10 Материал игрушки для массажа земляника и малина из пластмассы бабочки из картона на ниточках картинный материал из картотеки Куликовской Т Фото №11 Организационный момент

2). Игра с мячом «Один и вместе».

Логопед: «Летом наш весёлый Язычок очень любит играть в мяч. И мы с тобой сейчас поиграем! Я буду бросать тебе мяч и называть слово-действие. Это действие выполняет один человек (показ картинки). А ты возвращай мне мяч и изменяй слово так, как будто это действие выполняет несколько человек (показ картинки, например, «Ходил – ходили, купил – купили». Тогда в слове появится звук [л’]».

Фото №12 Развитие пальчиковой моторики нормализация тонуса кистей и пальцев рук

Слова для игры:

сидел - сидели

возил –

поливал –

копал –

гулял –

носил –

катал –

купался –

устал –

отдыхал –

лепил –

3). Составление предложений по сюжетным картинкам о лете.

Перед ребёнком на столе лежат 4 сюжетные картинки.

Логопед: «А теперь вспомним, чем же ещё можно заниматься летом. Угадай картинку по слову-действию, которое я назову, и покажи её: «бегали», «гуляли», «поливали», «копали».

Фото №13 Проводится пальчиковая игра Ягоды На полянку я пойду Земляничку там найду

Логопед: «А теперь давай вместе придумаем предложение по каждой картинке». В случае затруднения логопед задаёт наводящие вопросы, например, «Что делали Люба и Коля?» ("Из чего Люба и Коля поливали цветы?" и т. д. Ребёнок составляет простые распространённые предложения: «Люба и Коля поливали из леек цветы на клумбе» и т. д. После составления предложений все картинки переворачиваются изображением вниз и перемешиваются. Ребёнку предлагается переворачивать картинки по одной и вспомнить все предложения.

4). Образование относительных прилагательных. Развитие внимания.

На доске перед ребёнком листья от 5 деревьев (из гербария): осины, липы, тополя, клёна, дуба.

Логопед предлагает узнать, от каких деревьев листья.

Фото №14 Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук

Затем проводится игра «Скажи по-другому»:

лист липы – липовый лист,

лист тополя – тополиный лист,

лист клёна – кленовый лист.

Игра «Какой лист улетел?»

По команде «Ночь!» ребёнок отворачивается или закрывает глаза. Логопед убирает лист одного дерева. По команде «День!» ребёнок поворачивается и угадывает, какого листа не стало, отвечает предложением: «Улетел липовый лист» и т. д.

VI. Подведение итогов деятельности.

Логопед: «Вот и закончились наши летние игры. Какие из них ты запомнил? Какие игры тебе понравились? Что у тебя хорошо получилось? А что было трудно?» Отмечаются успехи ребёнка. Логопед предлагает выбрать картинку в подарок и наклеить её в тетрадь с индивидуальными заданиями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш в словах Белякова Елена Николаевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Полянка» г. Пестово, учитель-логопед. Конспект индивидуального занятия.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях
Опубликовано: 3 октября 2015 в 00:32
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД