Ирина Гурова
Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
О том, как можно использовать нестандартный материал на логопедических занятиях, я уже писала здесь https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-nestandartnogo-materiala-v-rabote-po-avtomatizaci-zvukov.html Надо признать, что сейчас в магазинах можно обнаружить множество интересных вещей, которые отлично подойдут для работы с детьми. И вот ещё одна идея. Предлагаемая вашему вниманию игра изготовлена из 4-х одинаковых термосалфеток, купленных в магазине «Fix-price». Здесь изображены разные цитрусовые в разрезе – лимоны, лаймы, мандарины, грейпфруты, красные (кровавые) апельсины (этот сорт ещё называют «королёк»). Есть очень похожие изображения, но все они отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, расположению. В названии всех этих фруктов имеются звуки позднего онтогенеза [л], [л’], [р], [р’], работа над произношением которых как раз ведётся в подготовительной к школе группе.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [Л]. Игры, дидактические пособия
- Звук [Р]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть с материалом можно индивидуально и соревнуясь в паре. Для изготовления игры понадобились 4 одинаковые салфетки, ножницы, пакетики и коробочка для хранения картинок.
Из двух салфеток нужно вырезать ножницами все картинки, а две оставить целыми.
Материал для игры: две одинаковые игровые карты с изображением фруктов; к каждой карте – набор из 27 картинок с изображением фруктов – мандаринов, грейпрутов, лимонов, лаймов, апельсинов.
Цель игры: автоматизация, дифференциация звуков [л], [л’], [р], [р’].
Задачи:
- Расширять, уточнять словарный запас.
- Закреплять произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], в словах, словосочетаниях и коротких предложениях.
- Развивать навыки количественного счёта.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать зрительный гнозис, внимание, зрительно-моторную координацию.
Вариантов использования материала на самом деле множество! Вот некоторые из них.
* Игровое упражнение «Одинаковые фрукты» («Подбери пару»)
С целью знакомства с игровым материалом с такого упражнения начинать как раз лучше всего. Проводится оно индивидуально. Логопед показывает ребёнку материал, обсуждая название каждого фрукта. Затем ребёнок самостоятельно подбирает каждую картинку к изображениям на большой карте (салфетке, проговаривая существительные. При этом картинки могут лежать как лицевой стороной вверх, так и изнаночной.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 О том как можно использовать нестандартный материал на логопедических занятиях я уже писала здесь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316048.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Надо признать что сейчас в магазинах можно обнаружить множество интересных вещей которые отлично подойдут для работы с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316067.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 И вот ещё одна идея](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316084.jpg)
* Игра-соревнование «Кто быстрее?»
Игра проводится с двумя детьми. У каждого ребёнка – большая карта (салфетка) и набор картинок из 27 фруктов. Картинки могут быть у детей, а могут быть разложены на столе и перемешаны. Задача игроков – разложить все фрукты по своим местам, правильно называя их. Победитель получает наклейку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Предлагаемая вашему вниманию игра изготовлена из х одинаковых термосалфеток купленных в магазине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316138.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Здесь изображены разные цитрусовые в разрезе лимоны лаймы мандарины грейпфруты красные кровавые апельсины этот сорт ещё называют королёк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316169.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Есть очень похожие изображения но все они отличаются друг от друга по цвету размеру форме расположению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316187.jpg)
* Игра «Лото «Запоминай-ка!» - самый интересный для детей вариант.
Игра проводится с двумя детьми. Все картинки (два набора) перевёрнуты изображением вниз и перемешаны. Дети по очереди (чередуя ходы) берут по одной картинке и выкладывают её на своей карте. Если ребёнок взял картинку, а такая уже есть на его карте, то она возвращается на стол, а ход переходит к следующему игроку. Задача детей – запоминать расположение перевёрнутых картинок на столе, чтобы быстрее заполнить свою карту. Выигрывает тот, кому это удалось первому.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В названии всех этих фруктов имеются звуки позднего онтогенеза л л р р работа над произношением которых как раз ведётся в подготовительной к школе группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316248.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Автоматизация звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316268.jpg)
* Игровое упражнение «Сосчитай-ка!»
В этом упражнении логопед предлагает ребёнку разложить фрукты группами или рядами, сосчитать и рассказать, сколько каких: два грейпфрута, три красных апельсина, пять лаймов, шесть мандаринов, семь лимонов.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дидактические игры Буква Л и звуки Л Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316291.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты занятий Буква Р и звуки Р](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1665316340.jpg)
Желаю вам успехов!