Папки-передвижки

«Звук [Ш] и буква «Ш». Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (8 фото)

Екатерина Михайлова
«Звук [Ш] и буква «Ш». Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук [Ш] и буква «Ш». Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи :

-Познакомить с буквой Ш.

-Уточнение артикуляции звука Ш;

-Развивать фонематическое восприятие через работу со словами -паронимами.

-Формировать умение находить новую букву среди других букв.

- Учить определять последовательность звуков в слогах и словах.

-Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Ш.

-Упражнять детей в составлении предложений с глаголами действия в настоящем,прошедшем и будущем времени.

Оборудование :

-Счётные палочки;

-Буквы (А,Ш,И,У,О) на каждого ребёнка.

-Предметные картинки (ромашки по количеству детей,мишка,кошка,мышка,мошка,зайчишка,воробушек,лягушка)

-Картинка или игрушка шмеля.

-Тетради,ручки,простые карандаши.

Ход занятия.

1. Ребята входят в группу,где приготовлена "полянка" из ромашек,а под ними спрятаны картинки животных со звуком Ш.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком,а с каким догадайтесь сами:

"Зима ушла за тридевять земель

Над лугом загудел мохнатый. (шмель)

С какого звука начинается это слово?С этим звуком мы и будем сегодня знакомиться. (Ш).

Ребята произносят звук и разбирают артикуляционный уклад (Губы в положении трубочки,зубы сближены,кончик языка за верхними зубами)

Дети определяют,что это согласный звук.

2. Рассказываю ребятам о том,что шмель проснулся после зимней спячки,расправил свои крылышки и полетел на цветочный луг!

Фото «Ш»

На этом лугу звери и птицы играли в прятки и пригласили шмеля водить. (дети садятся каждый около своего цветочка).Ведущий ребёнок-шмель "летает".Он подлетает поочереди к каждой ромашке и ребёнок приподнимает её, а шмель находит того,кто под ней спрятался со словами:"Мышка,я тебя нашёл",выделяя [ Ш ]и т. д. пока все звери не будут найдены. Ребята снова прячут зверей под ромашки,встают,ходят по кругу,на сигнал воспитателя останавливаются и по памяти определяют кто спрятался под цветком,выделяя [ Ш ] в словах. (Например:"Под этой ромашкой спрятался мишка" и т. д.).

3. Игра "Слова-паронимы"

После игры в прятки шмель решил спеть вам смешные песенки,но если найдете ошибку поправляйте:

"С другом мы играли в. чашки,

Пили чай из белой. шашки. "

А как правильно?

"Вылезла из норки. шишка,

На неё упала. мышка. "

А как правильно?

"Мы с сестрой посуду. шили,

И наряды куклам. мыли. "

А как правильно?

Игра"Поймай звук"

«Звук [Ш] и буква . Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель произносит слова со звуком Ш и без него,а дети хлопают,если в слове услышали нужный звук!

4. Знакомство с буквой Ш.

Показ буквы. Дети рассматривают,выкладывают из палочек.

Фото №1 Задачи Познакомить с буквой Ш

Объясняю ребятам,что у [ Ш ] нет мягкого братца,он звучит всегда твёрдо и обозначается синим цветом.

Фото №2 Уточнение артикуляции звука Ш Развивать фонематическое восприятие через работу со словами паронимами Фото №3 Формировать умение находить новую букву среди других букв

Дети читают слоги,а затем предлагаю вместе составить рассказ (воспитатель рассказывает и пишет на доске необходимое слово. Ребята пробуют прочитать слова.

"Девочка. ДА-ША любит рисовать карандашами. У неё на листочке нарисованы. МИШ-КА, МЫШ-КА, КОШ-КА.

Над ними летает. МОШ-КА.

Она укусила. МИШ-КУ.

У него на лбу. ШИШ-КА.

Фото №4 Учить определять последовательность звуков в слогах и словах

По написанным словам дети воспроизводят рассказ.

5. Работа в рабочих тетрадях на закрепления образа буквы и фонетики [ Ш ].

Фото №5 Чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Ш
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста «Звук и буква М» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Красивская СОШ» филиал «Хорошавский» Инжавинского района Тамбовской области.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [М]-[М’] и буква М» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Учить детей выделять первый согласный звук в слове; -Познакомить с буквой М; -Познакомить с понятием "слог"; Раздаточный материал:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [Ш] и буква «Ш». Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2025 в 17:43
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ш] и буква «Ш». Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД