Папки-передвижки

«Рассказывание по сюжетной картине «Сестра и братишка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Олеся Комарова
«Рассказывание по сюжетной картине «Сестра и братишка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение стихотворения «Верёвочка» А. Л. Барто

Цель: 1) Активизировать знание воспитанников об играх и развлечениях детей весной; закрепить умения целенаправленно рассматривать картину, составлять интересные и содержательные описания её. 2) Закрепление звука (С,С). Дать характеристику звуку, уметь определять место звука в слове, делить слово на слоги, делать звуковой анализ слова. Составлять предложения из двух, трёх слов. 3) Уметь образовывать существительные обозначающих лиц по их занятиям.

Задачи: Закреплять умения детей осмысленно говорить, обогатить речь детей. Привить любовь к рассматриванию картин, к рассказам А. Л. Барто.

Ход занятия

1) – В: - Наступил месяц май, последний месяц весны. Взрослые, и дети соскучившись по теплу, зелени, солнышку, рады весне и месяцу маю. Вспомните и назовите ваши любимые игры и развлечения весной. (Качаться на качелях, кататься на велосипеде, строить из песка башенки, кататься на каруселях, играть в классики, скакать на скакалке и т. д.)

Читаю стихотворение «Верёвочка» А. Л. Барто

В: - Понравилось стихотворение?

- Шумная, весёлая

Весенняя Москва

Ещё не запылённая

Зелёная листва, -

Показываю картину

- Что изображено на картине? (Девочка и мальчик качаются на качелях)

- Какое время года изображено на картине (Весна)

- Почему весна? (Всюду яркая свежая зелень)

- Обратите внимание на качели, какие они? (Яркие, разноцветные, большие)

- Какие узоры на качелях? (Красные цветы, листочки, цв. треугольники)

В: Да, качели производят впечатление абсолютно новеньких, ещё не выгоревших от солнца, не потускневших от дождей. Качели большие, скорее всего для взрослых, но дети не сдаются с удовольствием качаются.

- Какая по вашему погода? (тёплая, но не очень солнечная)

- Где качаются дети на качелях? (В парке или сквере, может быть на детской площадке)

- Как одеты дети? (У мальчика шорты синего цвета, а у девочки юбочка синего цвета, у обоих детей кофточки красного цвета)

- Посмотрите внимательно, чем ещё похожи дети? (У обоих детей голубые глаза, светлые волосы)

- Как вы думаете, если дети так сильно похожи, кем они могут быть друг другу? (Брат и сестра)

- Чем заняты брат и сестра, расскажите об их настроении? (Дети пришли в парк. У них хорошее настроение. Они радуются, что качаются на красивой, расписной качели.)

- Как бы вы назвали эту картину? («Друзья», «Весёлые дети», «Дети в парке», «Брат и сестра»)

- А сейчас я хочу, что бы вы составили небольшой рассказ по картине, только не забудьте рассказать, а до того как дети пришли в парк, чем они могли заниматься и что дети будут делать когда уйдут из парка.

- Затем дети рассказывают самостоятельно по картине. (1,2 – ребёнка)

Физ. минутка

Самокат, самокат

Самокату очень рад

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу!

2) Мы с вами сейчас рассматривали картину, беседовали по картине, а значить говорили много.

- А когда мы говорим, что произносим? (Слова)

- скажите из чего состоит наша речь? (из слов)

- А слова составляют, что? (предложения.)

- А слова делятся на что? (Звуки)

- У каждого звука есть значок, это буква.

Покажу картинку «В магазине»

- Рассмотрите картинку, найдите слова со звуком «С» (Автобус, самолёт, гусь, санки, собака)

- Какой звук чаще других встречается в словах? (зв. «С»)

- Догадались о каком звуке мы будем говорить? (Звук «С»)

- Дайте характеристику звуку «С»

- Расскажите о звуке.

- Приготовили «шарики» (Дети имитируют сдутие шарика)

Вывод: Звук согласный (потому что не поётся)

Глухой (при произношении выходит воздух)

Может быть твёрдым и мягким (СА – СЯ, СУ – СЮ)

Д/И: «Доскажи словечко» - Нахождение места звука в слове.

1) То погаснет, то зажжётся 4) Ходит длинный, пасть

Ночью в роще огонёк Ноги кажутся столбам

Угадай, как он зовётся? Как гора огромен он,

Золотистый… (светлячок) Ты узнал, кто это?. (Слон)

2) Угадай - ка, что за птица: 5) На шесте – дворец Света яркого боится, Во дворе – певец,

Клюв крючком, глаза пяточком А зовут его (Скворец)

Ушастая голова. Это (Сова)

3) Это рыжая плутовка 6) Он охотно пыль глотает

И коварна и хитра Не болеет, ни чихает

Быстрых зайцев ловит ловко (Пылесос)

Кур ворует со двора

И мышами поживится

Любит шустрая (Лиса)

Д/И: «Камень, вата» Слова: Сон, сумка, василёк, суп, сом, насос, апельсин, сироп, семь, сила.

Физ. минутка

Девочки и мальчики прыгают как зайчики

Ножками топают, ручками хлопают. Головками кивают

Влево, вправо наклоняют. И тихо приседают.

3) – Разбор слов (Приём «Амонашвили» в чашечку)

- Разбор слова: «Сок» С…О…К - 3 зв. 3 буквы

- Сколько слогов: 1 – слог.

Разбор слова «Сова»: С…О…В…А – 4 зв. 4- буквы (дети выполняют за столами. Проверка на доске)

Составление предложений по картинке

Из двух слов ___ ___. по схеме.

Из трёх слов ___ ___ ___ .

Д/И: «Играет…»

3) – Словообразование существительных обозначающих лиц по их занятиям:

1 Играет в шахматы – шахматист

2 Играет на пианино – пианист

3 Играет в баскетбол – баскетболист

4 Играет в хоккей – хоккеист

5 Играет на баяне – баянист

6 Играет на гитаре – гитарист

Анализ

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: обучение составлению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рассказывание по сюжетной картине «Сестра и братишка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 05:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказывание по сюжетной картине «Сестра и братишка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД