МААМ-картинки

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]»

ольга соловьёва
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук – Сь-

Цели: 1)Закрепить навык чёткого произношения звука –Сь- в словах, фразах;

2) Выделять звук в начале, середине, конце слова;

3) Делить слова на слоги;

4) Упражнять детей в навыках звукослогового анализа слов, состоящих из 2-х слогов;

5) Учить согласованию прилагательных с существительными в роде4

6) Закрепить навык составления описательного рассказа; 7

0 Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР „Звук [С’]“» размещена в разделах

Оборудование: 1)Кукла в синей одежде (синее пальто, синий бант, синяя кепка, синие гольфы и туфли). 2) Предметы: василёк (цветок, гусь (игрушка, сито (посуда, апельсин 9муляж). 3)Предметные картинки синего цвета (василёк, пальто, беседка, туфли). 4) Карточка с картинками : сито, индюк, мак, апельсин. 5) Раздаточный материал (картинки) :сито, семь, письмо, василёк, апельсин, гусь, сети, селёдка, сено.

Ход занятия:

Оргмомент: На столах у детей картинки со звуком –Сь-. Дети называют картинки сначала те, в которых звук в начале слова, затем в середине слова и в конце слова.

I. Логопед: «Дети, какой звук мы выделяли в названиях картинок?» (ответы)

Логопед:» Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуком –Сь-.

- Какой это звук? ( ответы: согласный, глухой, мягкий).

Логопед: «К нам сегодня пришла в гости пришла кукла. Её имя вы узнаете, когда определите первые звуки в названиях картинок». Выставляется карточка с картинками (сито, индюк, мак, апельсин). Дети называют картинки, определяют первые звуки. (Сь – И – М – А, называют имя куклы (Сима).

II. Деление слов на слоги. Составление звуко-слоговой схемы слов, состоящих из 2-х слогов.

1) Логопед: «Сима пришла к нам в гости. Давайте мы ей сделаем подарок». На стол выставляются 4 предмета, в названии которых зв. –Сь- (апельсин, гусь, сито, василёк). Предлагается назвать эти предметы и выбрать в подарок Симе предмет, в названии которого столько слогов, сколько слогов в её имени.

2) Вопрос: «Сколько слогов в её имени?» Логопед вместе с детьми отхлопывает слово Си-ма. Ответ: «В слове Сима два слога.» Предлагается подумать и назвать предмет, который подарим Симе. Ответ: «Подарим Симе сито, потому что в этом слове 2 слога».

3)Детям предлагается составить звуко-слоговую схему слова Си-ма. Вначале производится устный анализ этого слова. Устанавливается, что в слове Си-ма I слог (Си, II слог (ма). Затем считают количество звуков в каждом из слогов и определяется, какие это звуки. На доске, а затем самостоятельно на столах дети выкладывают схему слова ГУ-СИ.

III.Физминутка. Игра на внимание: «Делайте то, что я говорю, а не то, что показываю».

IV. Согласование прилагательных с существительными.

1)Предлагается сказать, какой любимый цвет у Симы. (Синий).Обращается внимание детей на картинки, которые принесла Сима: синий василёк, синяя беседка, синее пальто, синие туфли. Картинки выставляются на наборном полотне. Дети называют предметные картинки. Вопрос: «Про какую картинку можно сказать синий, синяя, синее, синие?» Дети отвечают словосочетаниями.

2) Вопрос: «Что у Симы синего цвета?» Дети отвечают предложениями, правильно согласовывая при этом прилагательные с существительными в роде и числе. Примеры: «В косе у Симы Синий бант. На ногах у Симы синие туфли и синие гольфы».

3) Предлагается составить из названных предложений описательный рассказ о Симе.

V. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Звук [ы]». Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка» .

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги. Образовательные задачи Образовательная: познакомить с названием и материалами разного.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]». Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению «Звук [ш]. Пересказ рассказа по картинному плану» Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи. 2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза,.

Конспект развлечения в старшей группе «Речевой КВН» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников, раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии.

Конспект занятия по поисково — иследовательской, речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, наглядно-словесная, исследовательская. Цели: Расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия «Речевой бассейн» Конспект занятия: «Речевой бассейн» Подготовительная к школе группа Звуки, буквы и слова Цель. Продолжать учить выделять первый звук в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем ольга соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД