ольга соловьёва
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук – Сь-
Цели: 1)Закрепить навык чёткого произношения звука –Сь- в словах, фразах;
2) Выделять звук в начале, середине, конце слова;
3) Делить слова на слоги;
4) Упражнять детей в навыках звукослогового анализа слов, состоящих из 2-х слогов;
5) Учить согласованию прилагательных с существительными в роде4
6) Закрепить навык составления описательного рассказа; 7
0 Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР „Звук [С’]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: 1)Кукла в синей одежде (синее пальто, синий бант, синяя кепка, синие гольфы и туфли). 2) Предметы: василёк (цветок, гусь (игрушка, сито (посуда, апельсин 9муляж). 3)Предметные картинки синего цвета (василёк, пальто, беседка, туфли). 4) Карточка с картинками : сито, индюк, мак, апельсин. 5) Раздаточный материал (картинки) :сито, семь, письмо, василёк, апельсин, гусь, сети, селёдка, сено.
Ход занятия:
Оргмомент: На столах у детей картинки со звуком –Сь-. Дети называют картинки сначала те, в которых звук в начале слова, затем в середине слова и в конце слова.
I. Логопед: «Дети, какой звук мы выделяли в названиях картинок?» (ответы)
Логопед:» Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуком –Сь-.
- Какой это звук? ( ответы: согласный, глухой, мягкий).
Логопед: «К нам сегодня пришла в гости пришла кукла. Её имя вы узнаете, когда определите первые звуки в названиях картинок». Выставляется карточка с картинками (сито, индюк, мак, апельсин). Дети называют картинки, определяют первые звуки. (Сь – И – М – А, называют имя куклы (Сима).
II. Деление слов на слоги. Составление звуко-слоговой схемы слов, состоящих из 2-х слогов.
1) Логопед: «Сима пришла к нам в гости. Давайте мы ей сделаем подарок». На стол выставляются 4 предмета, в названии которых зв. –Сь- (апельсин, гусь, сито, василёк). Предлагается назвать эти предметы и выбрать в подарок Симе предмет, в названии которого столько слогов, сколько слогов в её имени.
2) Вопрос: «Сколько слогов в её имени?» Логопед вместе с детьми отхлопывает слово Си-ма. Ответ: «В слове Сима два слога.» Предлагается подумать и назвать предмет, который подарим Симе. Ответ: «Подарим Симе сито, потому что в этом слове 2 слога».
3)Детям предлагается составить звуко-слоговую схему слова Си-ма. Вначале производится устный анализ этого слова. Устанавливается, что в слове Си-ма I слог (Си, II слог (ма). Затем считают количество звуков в каждом из слогов и определяется, какие это звуки. На доске, а затем самостоятельно на столах дети выкладывают схему слова ГУ-СИ.
III.Физминутка. Игра на внимание: «Делайте то, что я говорю, а не то, что показываю».
IV. Согласование прилагательных с существительными.
1)Предлагается сказать, какой любимый цвет у Симы. (Синий).Обращается внимание детей на картинки, которые принесла Сима: синий василёк, синяя беседка, синее пальто, синие туфли. Картинки выставляются на наборном полотне. Дети называют предметные картинки. Вопрос: «Про какую картинку можно сказать синий, синяя, синее, синие?» Дети отвечают словосочетаниями.
2) Вопрос: «Что у Симы синего цвета?» Дети отвечают предложениями, правильно согласовывая при этом прилагательные с существительными в роде и числе. Примеры: «В косе у Симы Синий бант. На ногах у Симы синие туфли и синие гольфы».
3) Предлагается составить из названных предложений описательный рассказ о Симе.
V. Подведение итогов занятия.