Наталья Грошева
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: «Звук [ы]».
Цель: «Познакомить детей со звуком [ы]».
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- активизировать словарь со звуком [ы];
- познакомить детей со звуком [ы];
- учить выделять звук [ы] из ряда гласных звуков, в слогах, словах;
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- учить образовывать множественное число существительных;
- учить звуковому анализу звукосочетаний;
- учить делить слова на слоги.
Коррекционно- развивающие:
- развивать мышление;
- развивать координацию движения;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать силу голоса;
-развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
- формировать интерес, положительное отношение к занятию;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: карточки с картинками: сыр, дым, бык, бак, сор, дом; карандаши; пеналы с фишками.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Кто услышит свое имя, тот сядет за стол (логопед шепотом называет имена детей)
Логопед : Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?
Дети: Звуки [а, о, у, и, э].
Логопед : Ребята, а звуки [а, о, у, и, э] какие?
Дети: Гласные.
Логопед : Верно, это гласные звуки : мы произносим их свободно, во рту нет препятствий. Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы. Какой новый звук вы услышали?
Дети: Звук [ы].
Логопед : Давайте вместе пропоем звук [ы]. Повторяйте за мной. (логопед вместе с детьми пропевают звук громко, тихо).
Молодцы! Звук [ы] тоже гласный. А значит, какой фишкой мы будем обозначать этот звук?
Дети: Красной.
Логопед : Верно. Ребята, звук [ы] -особенный звук. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
II. Основная часть.
Логопед : Сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ы].
Игра «Поймай звук».
(Ряд звуков : [ы], [а], [и], [у], [ы], [ы], [у], [а], [ы], [у], [ы]).
Логопед : Молодцы, ребята. А теперь выполним тоже задание, только в слогах.
(Ряд слогов : ты, ли, ул, ын, мэ, ыл, ах, ди, ол, ры, сы, ис, ус, вы, ти, мы).
Игра «Прыжки».
Логопед : А сейчас давайте встанем, выйдем из- за столов, когда услышим слово, где есть звук [ы]-сделаем прыжок.
( Ряд слов: сыр, мир, парус, сын, гном, рыбак, мыло, утка, косынка, морж, эхо, мошка, мышка, цветы).
Логопед : Молодцы, вы все правильно сделали! Садитесь. Ребята, хотите еще поиграть? Следующая игра называется «Один – много». Я буду называть один предмет, а вы много, например, стол- столы.
Игра «Один- много».
Фрукт- фрукты,
Гриб- грибы,
Конфета- конфеты,
Лимон- лимоны,
Торт- торты,
Сыр- сыры,
Тыква- тыквы,
Кекс- кексы,
Колбаса- колбасы,
Ягода- ягоды,
Банан- бананы.
Упражнение «Найди пары».
Логопед : Ребята, сейчас мы с вами будем искать пары слов. У вас на столах лежат карточки с картинками. Посмотрите внимательно. Скажите, что нарисовано слева? Справа? (Слева нарисованы картинки – бак, сор, дом; справа нарисованы картинки – сыр, дым, бык).
Давайте заменим в первом слове БАК гласный звук [а] на звук [ы]. Какое слово у нас получилось?
Дети: Бык.
Логопед : Правильно. А теперь возьмем карандаши и соединим эти два слова. Какая пара у нас получилась?
Дети: Бак- бык.
(Аналогичная работа с остальными картинками)
Логопед : Давайте назовем все пары, которые у нас получились?
Дети: Бык – бак, сор - сыр, дом- дым.
Логопед : Правильно, молодцы! Теперь встанем, выйдем из- за столов и немного разомнемся. Повторяйте за мной.
Динамическая пауза:
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец! (рукопожатие)
Логопед : Молодцы!
Давайте откроем пеналы с фишками. Мы будем выкладывать схему звукосочетания : АЫО. Сколько звуков я произнесла?
Дети: 3.
Логопед : Какими фишками мы будем обозначать эти звуки?
Дети: Красными. (логопед выкладывает на доске 3 красные фишки, дети на партах)
Логопед : А теперь звуки : АЫ. Сколько фишек надо убрать?
Дети: 1. (логопед убирает одну фишку)
Логопед : АЫУО. А теперь, сколько звуков нужно добавить?
Дети: 2.
Логопед : ЭЫ. Сколько фишек нужно убрать?
Дети: 2 фишки.
Логопед : Молодцы! Уберите фишки в пенал. Мы поиграем в следующую игру.
Я буду называть слова, а вы постараетесь и разделите их на слоги, будьте внимательными (сколько гласных, столько и слогов)
( Слова: сыр, рыба, тыква, лимоны, конфеты, супы и т. д.)
III. Заключительная часть.
Логопед : А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились.
Дети: Со звуком [ы], это гласный звук.
Логопед : Вспомните любое слово, в котором был звук [ы]. (Ответы детей) Вы все сегодня хорошо занимались, всем спасибо, до свидания!
Приложение.
Карточки на каждого ребёнка
Карандаши. Индивидуальные пеналы