Ольга Зарубина
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района
Санкт- Петербурга
Текущий проект: «Как мой садик свеж и зелен!"
( лексическая тема: «Деревья. Кусты»)
Конспект непосредсвенно–образовательной деятельности педагога с детьми.
Цель: закреплять знания детей по всем областям ФГОС
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром.
2. Развивать связную речь детей, а так же воспитывать умение вести диалог.
3. Активизировать словарь детей за счет специфических слов соответствующих теме.
4. Закреплять умение грамотно строить предложения отвечать не односложно, а «полным» ответом.
5. Закреплять знания счета в пределах 10, состав и образование чисел.
6. Учить детей грамотно составлять математические задачи, на заданную тему, «записывать» решение математическими знаками.
7. Закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов.
8. Продолжать учить детей составлять предложения с предлогами по теме «Деревья. Кустарники».
9. Учить детей составлять и читать повествовательное предложение, определять, сколько слов в предложении и изменять его, на вопросительное или восклицательное.
10. Развивать все психические процессы (особое внимание уделять логике, развивать умение ориентироваться в пространстве, свободно чувствовать себя в игровой ситуации.
11. Развивать у детей пальцевую моторику, активность при выполнении физкультминуток и пальчиковых игр.
12. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение терпеливо слушать других, корректно предлагать свою помощь.
13. Закреплять знания детей по проекту: «Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с художественной литературой».
Материал:
Картинка с изображением дерева (стилизованная); картинки с изображением деревьев, контуры изображения листьев; «поезд» с набором картинок, набор букв, символы для звуко - буквенного анализа; кубик с пустыми гранями, карточки со схемами предлогов; игра «Предложения», символы для составления схемы предложения; картинки для игры «Не ошибись!»; карточки с загадками по сказкам; дерево из ковролина, зеленые листья; «сухой бассейн».
Ход:
Дети стоят полукругом в середине группы. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями.
-А теперь, садитесь и послушайте, что я вам сегодня приготовила. Что бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, для начала сыграем в игру, вы ее знаете. У меня в руках картинка, вы мне задаете вопросы, чтобы определить, что на ней нарисовано, помните о том, что вопросы не должны быть прямыми, а наводящими (проводится игровое упражнение «Закрытая картинка»). После того, как дети угадывают, что нарисовано, педагог показывает изображение «Дерева» (стилизованное).
- Вы естественно догадались о чем пойдет речь? Правильно о деревьях и о «братьях их меньших», о чем? Точно о кустарниках.
Педагог выставляет на мольберт вырезанное дерево из ковролина, но без листьев.
-Посмотрите, чего этому дереву не хватает? Совершенно верно, листьев. А ведь у нас уже вовсю, какое время года вступило в свои права? Правильно, весна. Давайте вспомним разминку, про весну.
Проводится разминка
«Идет матушка весна,
Отворяй-ка, ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!»
-Так вот, наша с вами задача, чтобы на дереве появились листья. За каждое выполненное задание, вы будите вешать листок на наше дерево. Первый, вы уже заслужили, отгадали, что нарисовано на картинке, и второй за хорошо проведенную разминку.
1задание «С какого дерева упал?»
Дети должны выбрать цветное изображение дерева, а к нему подобрать контур листа, соответствующего дерева или кустарника: «Это рябина, с нее упал рябиновый лист» и т. д.
-Молодцы заработали еще один лист на дерево!
2 задание: «Математика страна»
На ковре остаются лежать картинки с изображением деревьев, контуры листьев убираются.
- Теперь вам нужно придумать задачу о любом из этих деревьев, а ваши товарищи «запишут» их при помощи математических знаков и цифр (в зависимости от быстроты выполнения задания, можно «записать» 2-3 задачи).
- Очень хорошо, наше дерево на глазах зеленеет!
-Давайте передохнем!
Проводится пальчиковая игра:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки-
Ветер дунул на тропинку!»
- За разминку, на дерево еще лист!
3 задание: «Словарный поезд».
Поезд с четырьмя вагонами (первый вагон - слова с 1 слогом; 2- с двумя; 3- с тремя; 4- с четырьмя). Дети достают из «сухого» бассейна картинки. Называют, что достали и определяют картинку в соответствующий вагон, объясняя почему? (У меня на картинке, нарисована сосна, эту картинку я поставлю во второй вагон, т. к. в этом слове 2 слога и т. д.)
- Вам в копилку еще листочек!
4 задание: «Волшебный кубик»
Дети поочередно бросают кубик, в гранях вставлены схемы предлогов. Дети должны составить предложение о дереве или кустарнике с использованием предлогов (На сосну прыгнула белка. В этом предложении, предлог «на»)
Далее дети по задание педагога поочередно на ковре выкладывают слово: КУСТАРНИК (Маша - принеси букву К, Артем- У и т. д.). Остальные дети по очереди составляют звуковую -буквенную схему слова (Катя - определи и охарактеризуй первый звук, Дима - второй и т. д.) Педагог дает еще один лист для дерева.
Проводится разминка:
«Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше, выше!»
-Получайте еще листок для нашего весеннего дерева.
5 задание: игра «Предложения».
Детям выдаются карточки из игры «Жук», они должны:
1. Составить правильно предложение, прочитать его и назвать, сколько слов в предложении;
2. Изменить, свое повествовательное предложение на вопросительное или восклицательное, по заданию педагога.
3. Далее дети выкладывают схему предложения 1-2 варианта (по выбору педагога).
За каждое выполненное задание дети вешают на дерево лист.
Проводится разминка («Давайте вспомним, дни недели) :
«В зоопарке крокодил,
В гости каждый день ходил:
В понедельник- к мишке,
А во вторник- к мишке,
В среду- ко льву,
В четверг- к бобру,
В пятницу- к двум кенгуру,
К буйволу- ходил в субботу,
В воскресенье- к бегемоту,
А пришел к нему сосед-
Крокодила дома нет!» Опять получают лист.
6 задание: игра «Не ошибись!»
Педагог выкладывает на ковре 6 картинок, дети запоминают расположение, закрывают глаза, педагог меняет местами картинки, дети глаза открывают и объясняют. Что изменилось. В конце получают листок для дерева.
Последнее задание проводится, если позволяет время.
7 задание: «Наши сказки!»
На карточках записаны загадки о героях литературных произведений. Дети отгадывают название и если знают, называют автора.
1. «Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…» (Айболит К. Чуковский)
2. «Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин- мальчик Робин,
И приятель Пяточок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед- особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок….» (Винни- Пух. Перевел Б. Заходер)
3. «Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку» (Дюймовочка Г-Х. Андерсен)
4. «Она красива и мила,
А имя ей дала – зола!» (Золушка Ш. Перро)
5. «Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена….» (Крокодил Э. Успенский)
6. «А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно-
Этот дом сгорел дотла!» (Кошкин дом С. Маршак)
7. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя Л. Толстой)
8. «Носик круглый пятачком-
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек- копытце.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки» (Три поросенка С. Михалков)
9. «Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет!» («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)
10. «У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка русская сказка)
-Молодцы, со всеми заданиями справились, посмотрите, какое зеленое дерево получилось. Обратите теперь внимание на форму листьев, какое же дерево у нас получилось? Правильно дуб. Может кто-то хочет сосчитать, сколько листьев на нем? Все правильно!
Давайте попрощаемся с гостями, а для вас у меня есть небольшие подарки.