Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Автоматизация звука [Ж]

Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях;

- закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

- закреплять навыки слогового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „Веселое путешествие медвежонка“» размещена в разделах

-развивать речевое дыхание;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: мягкая игрушка медвежонок; картинный материал: санки, ножи, пижама, шампунь, художник, лук, репа, пружина, бумажник, робот, шуба, ежик, ужи, машина, дождик, ежевика, крыжовник; волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Ирина! Послушай загадку, и отгадай, кто это?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медвежонок)

-Правильно, это медвежонок. И сегодня мы отправимся в путешествие с маленьким медвежонком. Но сначала, давай покажем ему, как мы играем с язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок,

Смотрит влево, смотрит вправо…

«Чашечка»

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка глубокий.

«Иголочка»

А теперь язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

«Вкусное варенье»

Знает это весь народ,

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближем

И подсядем к меду ближе.

«Почистим зубки»

Каждый день, как и ребята,

Зубки чистят все зверята.

Вправо-влево щётка ходит,

Белизну зубам наводит.

«Лошадка»

На лошадке я скачу,

Цок-цок-цок, - сказать хочу.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

-Очень хорошо, медвежонку понравились твои упражнения.

3. Автоматизация звука [Ж ]в словах.

-Помоги выбрать медвежонку только те предметы, в названиях которых есть звук [Ж].

(Санки, ножи, пижама, шампунь, художник, лук, репа, пружина, бумажник, робот, шуба, ежик, ужи, машина, дождик, ежевика, крыжовник)_.

4. Пальчиковая гимнастика

-А сейчас мы разомнем наши пальчики.

Мишка косолапый

На стол пальцы опускаем,

Средний пальчик поднимаем.

Получается медведь,

Но не может он реветь.

5. Игра «Посчитай»

-Итак, мы отправляемся в путь вместе с медвежонком. Вот мы и в лесу, на лесной лужайке. Посмотри, как много лесных жителей здесь встретились. Посчитай их.

Ежик, жираф, ужонок, жаба, жук.

Один ежик, два ежика, три ежика и т. д.

-Очень хорошо, ты отлично справилась с заданием.

6. Игра «Рифмушки»

-Медвежонок предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения, не забывай произносить звук [Ж] правильно.

• Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень… (жарко)

• Как на тоненький ледок

Выпал беленький… (снежок)

• Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот)

• Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын. (жираф)

• А рядом, бегемотики

Схватились за … (животики)

• А слониха, вся дрожа,

Так и села на … (ежа).

- Молодец, у тебя получились отличные стихи, медвежонок очень доволен.

7. Игра «Превращай-ка»

- Медвежонок узнал, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты, замени в слове первый звук на звук [Ж]. Какое новое слово у тебя получилось?

Лук-жук

Баба-жаба

Мир-жир

Гора-жара

Сало-жало

Пакет-жакет

Билет-жилет

Бетон-житон

Болеть-жилеть

8. Игра «Веселый поезд»

-А дальше мы поедем на поезде. Но медвежонок не знает, как рассадить по вагонам пассажиров, помоги ему. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет.

(Жеребенок, жираф, жаба, морж, журавль, жук, ежик, жаворонок)

- Молодец, ты замечательно выполнила задание и помогла медвежонку.

9 .Игра «Подружи слова»

- Медвежонок предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он перепутал все слова в предложениях, помоги ему навести порядок: «подружи» слова и произнеси предложения правильно.

-Сидит, вода, у, жаба

-Норка, в, ежата, бежать

-Листок, на, жук, сидеть

-Жираф, Африка, в, жить

-Жук, Ира, увидеть

-Лежать, елка, под, ежик

-Жеребенок, лужайка, по, бежать

-Саду, в, мыши, жить

-Уши, мыть, Женя

-Отлично, молодец!

10. Физкультминутка

Мишка гири поднимает

Мишка гири поднимает

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».)

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам.)

- Ну, вот и отдохнули, а у медвежонка еще осталось несколько маленьких заданий для тебя.

11. Развитие лексико–грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Послушай еще одно задание медвежонка. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия.

Нож-ножи

Этаж-

Пляж-

Экипаж-

Гараж-

Манеж-

Жилет-

Пижама-

Лужа-

-Медвежонку очень нравится, как ты выполняешь задания.

12. Развитие фонематических представлений

Красиво расскажи стихотворение, про медвежонка

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждет,

Ведь на ужин медвежонок

Пьет охотно жидкий мед.

-Какие слова со звуком [Ж] ты запомнила из стихотворения, назови их.

13. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться с медвежонком.

Ты сегодня очень хорошо занималась. Спасибо тебе, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука Ш. Цель: уточнение артикуляции звука Ш, постановка звука. Задачи: 1) Образовательные: учить правильно произносить.

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город» Этап: автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закрепление правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Тема занятия: Автоматизация звука Л Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия старший возраст Тема занятия «Автоматизация звука Ш» «Прогулка в весенний лес» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»
Опубликовано: 16 января 2016 в 08:38
+338Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД